www.ogk3.ru 0 комментариев

Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО ОГК-3

Методический материал.

Содержание

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
  3. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПОЧНЫХ ПРОЦЕДУР
  4. СПОСОБЫ ЗАКУПОК И ИХ РАЗНОВИДНОСТИ
  5. ОБЩИЙ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПОК
  6. УСЛОВИЯ ВЫБОРА РАЗЛИЧНЫХ СПОСОБОВ ЗАКУПОК
  7. ПРОЦЕДУРЫ ЗАКУПОК
  8. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН ПРИ ЗАКУПКАХ
  9. РАЗРЕШЕНИЕ РАЗНОГЛАСИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПРОВЕДЕНИЕМ ЗАКУПОК 

1. Общие положения 

1.1.       Настоящее Положение регламентирует процедуры закупки любых товаров, работ,
услуг за счет средств ОАО «ОГК-3» (далее - Общество). В обществе
регламентируются закупки товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает
500 000 рублей без НДС (далее — продукция).

С момента введения в действие настоящего Положения «Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Третья генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (ОГК-3), утвержденное решение Советом Директоров Общества 22.09.2005 (протокол № 15), считается утратившим силу. 

1.2.       Процедурная регламентация закупок применяется в целях обеспечения целевого и
эффективного расходования денежных средств Общества, а также экономически
обоснованных затрат (рыночных цен на продукцию). Регламентация закупочной
деятельности:

•   осуществляется путем применения обязательных процедур, которые предполагают:

a)      планирование потребности в продукции;

b)      анализ рынка;

c)      выбор способа закупки;

d)     действия, направленные на достижение разумного уровня конкуренции среди потенциальных поставщиков;

e)      выбор наиболее предпочтительных предложений при комплексном анализе выгод и издержек (прежде всего цены и качества продукции);

f)       контроль   за   исполнением   договора   и   использованием   приобретенной продукции;

•   базируется на системном подходе, который означает для Общества наличие:

a)      регламентирующих процедур;

b)      установленной  организационной  структуры  управления  закупками  и  их контроля;

c)      подготовленных кадров для проведения закупок;

d)     налаженной инфраструктуры закупок (информационное обеспечение, средства электронной коммерции, сертификация, профессиональные консультанты);

•   предусматривает полномочия и ответственность закупающих сотрудников.

1.3.           Закупки любой продукции осуществляются в соответствии с нормами настоящего Положения. При этом запрещается дробить закупки, чтобы вывести их из-под регламентации. При применении данной нормы надлежит рассматривать общие объемы закупок по какой-либо номенклатуре в пределах одного финансового периода: по продукции, закупаемой эпизодически или финансирование закупок которой планируется только в пределах ближайшего квартала, таким периодом является квартал, по продукции постоянной номенклатуры - год.

1.4.           В случае получения информации (жалоб, претензий) о нарушении настоящего Положения Директор по закупкам обязан назначить служебное расследование с привлечением сотрудников экономической безопасности, определить причину нарушения, а также принять меры к недопущению нарушения впредь.

1.5.           Закупочные процедуры, регламентированные Гражданским кодексом, проводятся в порядке, предусмотренном настоящим Положением и соответствующими нормами закона. 

2.           Организационная структура органов управления

2.1.            Оперативное управление, контроль и координацию закупочной деятельности Общества осуществляет Директор по закупкам. Если вопросы, возникающие в ходе осуществления закупочной деятельности, требуют, по мнению Директора по закупкам, коллегиального решения, Директор по закупкам может вынести такие вопросы на рассмотрение Центральной Конкурсной Комиссии Общества (далее -ЦКК).

2.2.            Председатель и персональный состав ЦКК утверждаются приказом Генерального директора, при этом Председатель ЦКК, как правило, Директор по закупкам. Директор по закупкам несет персональную ответственность за организацию регламентированных закупочных процедур в Обществе. 

3.          Требования к участникам закупочных процедур.

3.1.            Участник закупки должен быть зарегистрированным в качестве юридического лица или предпринимателя без образования юридического лица в установленном порядке, а для видов деятельности, требующих в соответствии с законодательством РФ специальных разрешений (лицензий) - иметь их. При закупках продукции допускается участие правоспособных граждан, не зарегистрированных в качестве предпринимателя без образования юридического лица.

3.2.            Участник закупки (кроме участника конкурса) должен быть аккредитован в качестве официального поставщика Общества в соответствии с «Порядком аккредитации поставщиков ОАО «ОГК-3», утверждаемым приказом Генерального директора. Наличие аккредитации участника закупочной процедуры, проводимой в форме конкурса, при оценке заявок рассматривается как преимущественный фактор. В дальнейшем, положения, касающиеся аккредитованных поставщиков, будут относиться и к участникам конкурса.

3.3.            Члены объединений, являющихся коллективными участниками закупок, должны быть аккредитованы в качестве официального поставщика Общества и иметь соглашение между собой (иной документ), соответствующее нормам Гражданского кодекса РФ, в котором определены права и обязанности сторон и установлено лицо, уполномоченное представлять интересы коллективных участников в закупках (лидер коллективного участника). В соглашении должна быть установлена солидарная ответственность по обязательствам, связанным с участием в закупках, заключением и последующим исполнением договора.

3.4.            Участник должен составлять предложение по форме, установленной в предоставленной ему закупочной документации. Из текста предложения должно ясно следовать, что его подача является принятием (акцептом) всех условий Заказчика (организатора закупки), в том числе согласием исполнять обязанности участника.

3.5.            При прочих равных условиях, предпочтение отдается контрагентам - производителям продукции. 

4.    Способы закупок и их разновидности 

4.1.    Настоящим Положением предусмотрены следующие способы закупок:

a)      Конкурс;

b)      Запрос предложений;

c)      Запрос цен;

c)      Конкурентные переговоры;

d)     Закупка у единственного источника;  

5.    Общий порядок проведения закупок

5.1.            Основанием для проведения конкретной закупки является наличие в ГКПЗ Общества соответствующей строки.

5.2.            ГКПЗ Общества формируется в соответствии с «Регламентом формирования и утверждения годовой комплексной программы закупок товаров, работ и услуг для нужд Открытого Акционерного Общества «Третья генерирующая компания оптового рынка электроэнергии», утверждаемым приказом Генерального директора Общества.

5.3.            В случае отсутствия необходимой закупки в ГКПЗ, решение, о ее включении в ГКПЗ и проведении закупочных процедур принимает Директор по закупкам после рассмотрения вопроса на заседании ЦКК (если это необходимо). Обязательным условием для такого изменения ГКПЗ должно служить наличие источника финансирования данной закупки согласованное с Генеральным директором Общества и объяснение необходимости проведения данной закупки.

5.4.            В случае задержек с утверждением ГКПЗ, закупки на планируемый год, начиная с октября текущего года (предшествующего планируемому), могут осуществляться путем проведения регламентированных процедур по фактическим потребностям по решению Директора по закупкам с предварительным рассмотрением вопроса на Правлении Общества (если это необходимо).

5.5.            При подготовке решения о непосредственном проведении закупки определяется потребность в закупаемой продукции (по количеству, качеству, срокам поставки и иным показателям, не упомянутым в ГКПЗ, либо в рамках их корректировки) и устанавливаются функциональные и/или технические требования к ней (в случае строительных подрядных работ - также разрабатывается и утверждается проектно-сметная документация). При формировании состава лотов не допускается искусственное ограничение конкуренции (состава участников), путем включения в состав лотов продукции, технологически не связанной с предметом закупок.

5.6.            При подготовке решения о закупке «под ключ», включая такие компоненты, как проектирование, выбор основного и вспомогательного оборудования, автоматизированных систем управления объектом (оборудованием), монтажа и наладки, закупка проводится с обязательным выделением в составе неделимого лота (как в закупочной документации, так и в заявках участников) предложений по вышеуказанным компонентам (в том числе по ценам) с целью проверки реализуемости предложений участников и выяснению цен на отдельные компоненты для их учета при возможных корректировках договора в будущем.

5.7.            Проведение закупок осуществляется в соответствии с разделом 7 настоящего Положения.

5.8.            Отчетность

5.8.1 По запросу Совета Директоров Общества, Директор по закупкам представляет отчет об исполнении ГКПЗ. 

5.9.        Контроль

5.9.1 Контроль за проведением закупок продукции осуществляется на предмет:

а) выполнения норм и правил, предусмотренных настоящим Положением;

b)      соответствия фактически проведенных процедур утвержденным планам;

c)      своевременного и качественного ввода информации в СОУ по проведенным процедурам.

5.9.2 Контроль за порядком осуществления закупок продукции производится Директором по закупкам, а также при необходимости соответствующими уполномоченными подразделениями Общества (Ревизионная комиссия, отдел экономической безопасности, отдел внутреннего контроля и аудита и т.д.) 

6.    Условия выбора различных способов закупок 

6.1.           Общие положения.

6.1.1            Основным способом закупки для закупок работ и услуг, а также для закупок сложной продукции является открытый запрос предложений. Для закупок простой продукции необходимо применять открытый запрос цен. В отдельных случаях, определяемых экономической целесообразностью, закупки продукции, работ и услуг разрешается проводить способом открытого конкурса. Если иное прямо не оговорено настоящим Положением, все другие способы закупок, а также специальные процедуры могут применяться при наличии установленных разделом 6 оснований после получения разрешения Директора по закупкам.

6.1.2            Первоначальные способы закупок определяются при формировании ГКПЗ общества сотрудниками подразделений Общества, организующих закупочные процедуры и утверждаются Директором по закупкам. 

6.2.           Применение закрытых процедур.

6.2.1 Основанием для проведения закрытых процедур (кроме конкурентных переговоров) могут являться следующие обстоятельства:

a)      продукция в силу уровня сложности, специального характера, иных особенностей ее рынка может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков (число которых известно), при условии приглашения их всех к участию в конкурентной закупке;

b)      прямое адресное привлечение участников является средством обеспечения конфиденциальности, необходимой в интересах Общества. 

6.3.           Двух- и иные многоэтапные запросы предложений (конкурсы).

6.3.1 Закупки могут осуществляться путем проведения двух- и многоэтапных запросов предложений (конкурсов), если Обществу необходимо провести переговоры с участниками, чтобы определить наиболее эффективный вариант удовлетворения потребностей Общества, а именно при выполнении хотя бы одного из условий:

a)      в силу сложности продукции или при наличии нескольких вариантов удовлетворения нужд Общества трудно сразу сформулировать подробные требования к закупаемой продукции (иные договорные условия);

b)      заявки привлекаются специально для того, чтобы ознакомиться с возможными путями удовлетворения потребностей Общества и выбрать наилучший из них. 

6.4.           Запрос цен.

6.4.1 Применение запроса цен должно осуществляться при закупках простой продукции, для которой существует сложившийся рынок. 

6.5.           Конкурентные переговоры.

6.5.1 Конкурентные переговоры проводятся при закупках особо сложной продукции, когда необходимо провести переговоры с участниками, а использование процедуры двухэтапного запроса предложений или конкурса с учетом затрат времени или по иным причинам нецелесообразно. При выборе открытой или закрытой формы закупки ЦКК действует по своему усмотрению. 

6.6.           Закупка у единственного источника.

6.6.1 Решение о закупке у единственного источника принимает Директор по закупкам по письменной просьбе инициатора закупки с объяснением причин, вызывающих необходимость ее проведения, с предварительным рассмотрением вопроса на ЦКК (если это необходимо). 

6.7.           Иные способы закупок.

6.7.1            По решению Директора по закупкам закупка также может производиться путем участия Общества в аукционах, конкурсах или иных процедурах, организуемых продавцами продукции (в том числе на виртуальных ЭТП в сети Интернет).

6.7.2            Договорами с органами государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации, кредитными либо софинансирующими организациями может быть предусмотрен особый порядок закупок за счет предоставляемых ресурсов (совместного финансирования на основе кредитов, лизинга, бюджетного финансирования и т.д.). Особый порядок может предусматривать отклонения от настоящего Положения (например, если при проведении закупок на средства государственного бюджета или международных финансовых структур закупки осуществляются в порядке, установленном финансирующими органами). Закупки, проводимые Обществом совместно с другими лицами должны осуществляться в порядке, основывающемся на нормах настоящего Положения.  

7.    Процедуры закупок 

7.1.     Общие процедуры закупок.

7.1.1            Решение о непосредственном проведении закупки принимает руководитель закупочного подразделения (далее - Организатор закупки) соответствующего Филиала или Исполнительного аппарата Общества на основании утвержденной ГКПЗ Общества. При этом каждой строке в ГКПЗ на момент объявления закупки должна соответствовать спецификация на требуемую продукцию.

7.1.2            Количественный состав спецификации, требования к качеству продукции и сроки поставки продукции Обществу определяет и отвечает за их достоверность подразделение Общества, являющееся потребителем данной продукции (далее -Инициатор закупки).

7.1.3            Организатор закупки в ходе ее подготовки в каждом случае заранее определяет: 

a)          начальную стоимость закупки (предельную цену);

b)          требования к участникам;

c)          требования к условиям договора, заключаемого по результатам процедуры закупки;

d)         требования к составу и оформлению заявок;

e)          порядок оценки и ранжирования заявок по степени их предпочтительности для Общества и определения лица (лиц), получающего по результатам процедуры закупки право заключения соответствующего договора (кроме закупки у единственного источника).

7.1.4            Начало процедур любой закупки должно быть официально объявлено. Документ, объявляющий об открытых процедурах, должен быть доступен всем аккредитованным поставщикам Общества. Документ, объявляющий о закрытых процедурах, должен быть одновременно направлен всем приглашаемым.1

7.1.5            Организатор закупки обязан своевременно ответить на запрос участника о разъяснении закупочной документации, полученный не позднее установленного в ней срока. 

7.2.     Состав процедур.

7.2.1            Подробное описание процедур, а также отличия и особенности закрытых, двух- и многоэтапных процедур, а также описание специальных закупочных процедур содержатся в «Инструкции по проведению закупочных процедур» (далее -Инструкция). Инструкция утверждается приказом Генерального директора и обязательна для исполнения при проведении закупочных процедур всеми сотрудниками Общества.

7.2.2            Общая последовательность действий при проведении конкурса.

7.2.2.1. Открытый одноэтапный конкурс проводится в следующей последовательности:

a)          определение основных условий, требований и процедур конкурса и издание соответствующего распорядительного документа;

b)          разработка извещения о проведении конкурса и конкурсной документации, их утверждение;

c)          публикация извещения о проведении конкурса (по возможности, дополнительное оповещение наиболее вероятных участников);

d)         проведение предварительного квалификационного отбора (при необходимости);

e)          предоставление конкурсной документации участникам по их запросам; разъяснение конкурсной документации или ее дополнение (при необходимости);

f)           получение конвертов с конкурсными заявками;

g)          публичное вскрытие конвертов с конкурсными заявками;

h)      сопоставление и оценка конкурсных заявок;

i)        проведение переторжки (при необходимости);
j)    выбор победителя;

k)   подписание протокола о результатах конкурса с победителем;

1)   проведение преддоговорных переговоров между Заказчиком и победителем

конкурса (при необходимости); m) подписание договора с победителем; n)   публикация информации о результатах конкурса;

7.2.3        Общая последовательность действий при внеконкурсных конкурентных процедурах
7.2.3.1. Запрос предложений и запрос цен проводятся в следующей последовательности:

a)          определение основных условий, требований и процедур запроса и издание соответствующего распорядительного документа;

b)          разработка закупочной документации, ее утверждение;

c)          публикация уведомления о проведении закупки, для закрытого запроса -одновременная рассылка приглашения всем участникам;

d)           предоставление закупочной документации участникам по их запросам; ее разъяснение или дополнение (при необходимости);

e)          получение предложений;

f)           изучение предложений и проведение переговоров (при необходимости) - только для запроса предложений;

g)          подача окончательных предложений (при необходимости) - только для запроса предложений;

h)      сопоставление и оценка предложений;

i)        выбор наилучшего предложения и подписание договора с этим участником;  

8.    Права и обязанности сторон при закупках 

8.1.        Права и обязанности Общества

8.1.1     Общество вправе отказаться от проведения любой процедуры закупок после ее
объявления:

a)      при открытых конкурсах — в соответствии со сроками, опубликованными в извещении о проведении конкурса, а в отсутствии соответствующих указаний — не позднее 30 дней до проведения конкурса в соответствии с п.3 статьи 448 Гражданского кодекса РФ;

b)      при неконкурсных способах — в любое время, если иное прямо не указано в закупочной документации; 

8.1.2        Общество вправе продлить срок подачи заявок на участие в любой процедуре в любое время до истечения первоначально объявленного срока.

8.1.3        Общество вправе устанавливать требования к участникам процедур закупки, закупаемой продукции, условиям ее поставки и определить необходимые документы, подтверждающие (декларирующие) соответствие этим требованиям.

8.1.4        Общество вправе требовать от участников документального подтверждения соответствия продукции (процессов ее производства, хранения, перевозки и др.) требованиям действующего законодательства. Иные права и обязанности организатора закупки устанавливаются закупочной документацией.

8.1.5        Общество вправе публиковать на своем сайте и других средствах массовой информации списки поставщиков успешно выполняющих заключенные договоры. 

8.2.        Права и обязанности участника.

8.2.1        Заявку на участие в открытых процедурах вправе подать любой поставщик, при условии, что он аккредитован в качестве официального Поставщика Общества.

8.2.2        В закрытых процедурах вправе принять участие только те поставщики, которые приглашены персонально.

8.2.3        Коллективные участники могут участвовать в закупках, если это прямо не запрещено закупочной документацией, при условии, что все члены коллективного участника аккредитованы в качестве официальных Поставщиков Общества.

8.2.4        При проведении закрытых процедур в закупочной документации обязательно указывается, может ли быть в составе коллективного участника лицо, не приглашенное персонально к участию в закупке. Но в любом случае уполномоченным лицом коллективного участника должно быть только лицо, приглашенное к участию в закупке.

8.2.5        Участник любых процедур имеет право:

а) получать от Организатора закупки исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения закупок (за исключением информации, носящий конфиденциальный характер или составляющую коммерческую тайну);

b)      изменять, дополнять или отзывать свою заявку до истечения срока подачи, если иное прямо не оговорено в закупочной документации;

c)      обращаться к Организатору закупки с вопросами о разъяснении закупочной документации, а также просьбой о продлении установленного срока подачи заявок.

d)     получать от Организатора закупки краткую информацию о причинах отклонения или проигрыша своей заявки. При использовании этого пункта Участник не вправе требовать предоставления сведений о лицах, принимавших те или иные решения.

8.2.6 Иные права и обязанности участников устанавливаются закупочной документацией. 

8.3.        Объем прав и обязанностей, возникающих у победителя.

8.3.1        Объем прав и обязанностей, возникающих у победителя закупочной процедуры (обычно - право на заключение договора), должен быть четко оговорен в закупочной документации1.

8.3.2        Если в результате закупочной процедуры возникает не непосредственное право на заключение договора, а иное право, порядок его реализации должен быть указан в закупочной документации максимально подробно. 

8.4.        Преференции.

8.4.1        Порядок применения преференций утверждается Советом Директоров Общества.

8.4.2        Заказчик или организатор закупки вправе применять преференции, только если об их наличии и способе применения в данной закупке было прямо объявлено в закупочной документации, а при проведении конкурса — и в извещении. 

8.5.        На сотрудников подразделений Общества, организующих закупочные процедуры,
возлагаются следующие права и обязанности.

8.5.1     Сотрудники подразделений Общества, организующих закупочные процедуры,
обязаны:

a)      выполнять действия, предписанные настоящим Положением;

b)      немедленно докладывать руководству о любых обстоятельствах, которые могут привести к негативным результатам для Общества, в том числе о тех, которые приведут к невозможности или нецелесообразности исполнения действий, предписанных настоящим Положением;

c)      ставить в известность руководство о любых обстоятельствах, которые не позволяют данному сотруднику проводить закупку в соответствии с нормами данного Положения.

8.5.2     Сотрудникам подразделений Общества, организующих закупочные процедуры,
запрещается:

a)      координировать деятельность участников закупки иначе, чем это предусмотрено действующим законодательством, настоящим Положением и закупочной документацией;

b)      предоставлять кому бы то ни было (кроме лиц, имеющих официальное право на получение информации) любые сведения о ходе закупок, в том числе о рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок;

c)      иметь с участниками процедур закупок связи, иные, нежели чем возникающие в процессе обычной хозяйственной деятельности (например, быть аффилированным лицом с участником закупки), о которых он не заявил закупочной комиссии;

d)     проводить не предусмотренные закупочной документацией переговоры с участниками процедур закупок.

8.5.3     Сотрудники подразделений Общества, организующих закупочные процедуры,
вправе:

a)      исходя из накопленного опыта проведения закупок рекомендовать руководству внесение изменений в документы, регламентирующие закупочную деятельность;

b)      повышать свою квалификацию в области закупочной деятельности самостоя­тельно либо, при наличии возможности, - на специализированных курсах.

8.5.4     На сотрудников подразделений Общества, организующих закупочные процедуры,
возлагается персональная ответственность за исполнение действий, связанных с проведением закупки. 

9.    Разрешение разногласий, связанных с проведением закупок 

9.1.           Общие положения

9.1.1 Любой участник, который заявляет, что понес или может понести убытки в результате нарушения своих прав Заказчиком, организатором закупки или отдельными членами закупочной комиссии, имеет право подать заявление о рассмотрении разногласий, связанных с проведением закупок (далее — разногласий).

9.2.           Рассмотрение разногласий в первой инстанции.

9.2.1            Разногласия направляются Директору по закупкам. На время рассмотрения разногласий Директором по закупкам процедура проведения закупки приостанавливается до вынесения решения, если к тому нет явных препятствий юридического или экономического характера.

9.2.2            Если разногласия не разрешены по взаимному согласию представившего их участника и лиц, производивших закупку, Директор по закупкам в течение 10 дней со дня получения таких разногласий выносит письменное решение, которое должно содержать: 

a)      обоснование мотивов принятия решения;

b)      меры, направленные на удовлетворение изложенных требований, в случае полного или частичного разрешения разногласий.

9.2.3        Директор по закупкам вправе принять одно или несколько из следующих решений:

a)      при разногласиях по конкурсам — обязать членов конкурсной комиссии, совершивших неправомерные действия, применивших незаконные процедуры либо принявших незаконное решение, совершить действия, применить процедуры либо принять решение, соответствующие настоящему Положению;

b)      при разногласиях по неконкурсным способам — полностью или частично отменить незаконное действие или решение и принять свое собственное решение, либо распорядиться о прекращении процедур закупок. При этом нельзя предлагать принять решение о расторжении договора после его заключения, если соответствующая оговорка не была включена в договор;

c)      при разногласиях по завершившимся закупкам — предложить руководству принять решение о возмещении убытков, понесенных участником в результате незаконного действия, решения либо использования незаконной процедуры. Если оговорка об одностороннем расторжении договора в случае обнаружения нарушений процедуры его заключения включена в договор, Директор по закупкам вправе принять решение об одностороннем расторжении договора после его заключения; d) признать заявление участника необоснованным. 9.3.     Прочие положения.

9.3.1            Споры между участниками и организаторами закупок, проведенных на виртуальных электронных торговых площадках в сети Интернет, также могут рассматриваться в порядке, предусмотренном на этих площадках.

9.3.2            Нормы настоящего Положения не могут рассматриваться как какое-либо ограничение права обращения участников процедур закупок (поставщиков) в суд.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”