www.ogk2.ru 0 комментариев

Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ОГК-2»

Методический материал.

Содержание 

 1.         Общие положения. 

1.1.      Область применения. 

1.2.      Цели и принципы регламентации закупочной деятельности. 

1.3.      Закупки на сумму, менее требуемой для применения настоящего Положения. 

1.4.      Контроль. 

2.         Основные понятия.

3.         Управление закупочной деятельностью.. 

3.1.      Общие требования. 

3.2.      Органы управления закупочной деятельностью.. 

3.3.      Политика в области закупок. 

3.4.      Автоматизированная система управления закупками. 

3.5.      Раздел «Закупки» на официальном интернет-сайте Общества. 

3.6.      Виртуальные электронные торговые площадки в сети Интернет. 

4.         Права и обязанности сторон при закупках. 

4.1.      Права и обязанности организатора закупки. 

4.2.      Права и обязанности заказчика. 

4.3.      Права и обязанности участника. 

4.4.      Объем прав и обязанностей, возникающих у победителя. 

4.5.      Преференции. 

4.6.      Требования к участникам закупок. 

4.7.      Права и обязанности закупающих сотрудников. 

5.         Способы закупок и их разновидности.. 

5.1.      Применяемые способы закупок (перечень разрешенных способов закупок) 

5.2.      Конкурс. 

5.3.      Запрос предложений. 

5.4.      Запрос цен. 

5.5.      Конкурентные переговоры.. 

5.6.      Закупка у единственного источника. 

5.7.      Закупка путем участия в процедурах, организованных продавцами продукции. 

6.         Общий порядок проведения закупок.. 

6.1.      Основания проведения закупок. 

6.2.      Планирование. 

6.3.      Принятие решения о проведении закупки. 

6.4.      Подготовка к проведению закупки. 

6.5.      Объявление о проведении закупки. 

6.6.      Проведение закупки. 

6.7.      Отчетность и обмен информацией. 

6.8.      Контроль. 

7.         Условия выбора различных способов закупок.. 

7.1.      Общие положения. 

7.2.      Применение закрытых процедур. 

7.3.      Двух- и иные многоэтапные конкурсы.. 

7.4.      Ценовой конкурс. 

7.5.      Запрос предложений. 

7.6.      Запрос цен. 

7.7.      Конкурентные переговоры.. 

7.8.      Закупка у единственного источника. 

7.9.      Совместные закупки. 

7.10.   Иные способы закупок. 

7.11.   Электронные закупки. 

8.         Инструкция по проведению закупочных процедур. 

8.1.      Состав процедур. 

8.2.      Процедуры открытого одноэтапного конкурса. 

8.3.      Особенности процедур закрытого конкурса. 

8.4.      Особенности процедур двухэтапного конкурса. 

8.5.      Особенности процедур многоэтапного конкурса. 

8.6.      Особенности процедур ценового конкурса. 

8.7.      Особенности процедур запроса предложений. 

8.8.      Особенности процедур запроса цен. 

8.9.      Особенности процедур конкурентных переговоров. 

8.10.   Специальные процедуры.. 

9.         Разрешение разногласий, связанных с проведением закупок.. 

9.1.      Общие положения. 

9.2.      Рассмотрение разногласий в первой инстанции. 

9.3.      Прочие положения. 

10.       Рекомендации по работе дополнительного Интернет-ресурса www.b2b-energo.ru. 

12.       Рекомендации по организации работы автоматизированных рабочих мест. 

13.       Сертификация. 

14.       Требования к консультантам, экспертам, профессиональным организаторам конкурсов  

15.       Приложения.

  

1.                 Общие положения

1.1.                            Область применения

1.1.1.                       Настоящее Положение регламентирует процедуры закупки любых товаров, работ, услуг (далее — продукции) за счет средств ОАО «ОГК-2» (далее — Заказчик, Общество) стоимостью свыше 500 000 рублей без НДС. При этом здесь и далее под закупками продукции (товаров, работ, услуг) понимается заключение любых возмездных гражданско-правовых договоров с юридическими и физическими лицами, а также объединениями этих лиц, в которых Общество выступает в качестве плательщика денежных средств другой стороне по такому договору.

1.1.2.                       При заключении гражданско-правовых договоров с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, при условии, что цена договора с одним лицом свыше указанной в пункте 1.1.1 суммы, но не превышает 150 000 руб. в месяц (без НДФЛ), нормы настоящего Положения не применяются, однако информация о таких договорах должна быть отражена в ежеквартальном отчете генерального директора Совету директоров.

1.1.3.                       Решением Общего собрания акционеров, Совета директоров Общества, принятыми в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом Общества, может быть предусмотрен особый порядок отдельных закупок, который может предусматривать отклонения от настоящего Положения.

1.1.4.                       При закупках услуг по формированию перспективного технологического резерва мощностей по производству электрической энергии, если порядок их проведения регламентируется Постановлениями Правительства Российской Федерации и приказами Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации или иного уполномоченного органа, настоящее Положение применяется в части, не противоречащей такому порядку.

1.1.5.                       В случае отбора субъектами естественных монополий финансовых организаций в целях заключения с ними договоров привлечения денежных средств юридических лиц во вклады; открытия и ведения банковских счетов юридических лиц, осуществления расчетов по этим счетам; предоставления кредитов; инкассации денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассового обслуживание юридических лиц; выдачи банковских гарантий; оказания услуг на рынке ценных бумаг; оказания услуг по договору лизинга; страхования имущества; личного страхования, в том числе медицинского страхования; негосударственного пенсионного страхования; страхования ответственности в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее Положение применяется в полном объеме, за исключением норм, относящихся к самой процедуре проведения конкурса. Отбор таких финансовых организаций осуществляется путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (Федеральный закон РФ от 21.07.2005 №94-ФЗ) и руководствуясь положениями Типовой конкурсной документации при проведении конкурсов по отбору финансовых организаций (подраздел 15 настоящего Положения).

1.1.6.                       Документы Заказчика, ранее регламентировавшие вопросы закупок, с момента введения в действие настоящего Положения утрачивают силу.

1.2.                            Цели и принципы регламентации закупочной деятельности

1.2.1.                       Процедурная регламентация закупок применяется в целях обеспечения целевого и эффективного расходования денежных средств заказчика, а также получения экономически обоснованных затрат (рыночных цен на продукцию) и предотвращения возможных злоупотреблений со стороны закупающих сотрудников.

1.2.2.                       Регламентация закупочной деятельности:

1.2.2.1.                  построена на разумном использовании специальных приемов для целенаправленного усиления действия рыночных законов в каждом случае закупки;

1.2.2.2.                  осуществляется путем применения обязательных процедур, которые должны выполняться закупающими сотрудниками при каждой закупке стоимостью выше определенного значения (такие процедуры могут также применяться и при более мелких закупках, если это признано целесообразным). Данные процедуры предполагают:

a)                      тщательное планирование потребности в продукции;

b)             анализ рынка;

c)              действия, направленные на достижение разумного уровня конкуренции среди потенциальных поставщиков там, где это возможно, а где невозможно — повышенный внутренний контроль;

d)                      честный и разумный выбор наиболее предпочтительных предложений при комплексном анализе выгод и издержек (прежде всего цены и качества продукции);

e)                       контроль за исполнением договора и использованием приобретенной продукции;

1.2.2.3.                  базируется на системном подходе, который означает для заказчика наличие:

a)             регламентирующей среды;

b)             установленной организационной структуры управления закупками и их контроля;

c)              подготовленных кадров для проведения закупок, в том числе сотрудников, для которых проведение закупочных процедур является основной служебной обязанностью;

d)             налаженной инфраструктуры закупок (информационное обеспечение, средства электронной коммерции, сертификация, профессиональные консультанты);

1.2.2.4.                  основана на соблюдении единства правил закупок для предприятий и организаций, действующих в сфере производства, транспорта, сбыта электрической и тепловой энергии, оказания диспетчерских услуг в данной сфере, а также их ДЗО;

1.2.2.5.                  предусматривает четкое описание полномочий и ответственность сотрудников Общества, участвующих в проведении процедур закупок.

1.3.                            Закупки на сумму, менее требуемой для применения настоящего Положения

1.3.1.                       Заказчику запрещается дробить закупки, чтобы вывести их из-под сферы действия настоящего Положения. При применении данной нормы надлежит рассматривать общие объемы закупок (суммарно, независимо от источников финансирования) по какой-либо номенклатуре в пределах одного финансового периода: по продукции, закупаемой эпизодически или финансирование закупок которой планируется только в пределах ближайшего квартала, таким периодом является квартал, по продукции постоянной номенклатуры — год.

1.3.2.                       Закупки, не превышающие указанную в пункте 1.1.1 настоящего Положения сумму, могут осуществляться как в соответствии с предусмотренными настоящим Положением процедурами, так и иными способами.

1.4.                            Контроль

1.4.1.                       В случае получения информации (жалоб, претензий) о нарушении настоящего Положения Заказчик обязан провести служебное расследование и вынести результаты расследования на рассмотрение Центрального закупочного органа Общества.

1.4.2.                       Генеральный директор ежеквартально предоставляет отчет Совету Директоров Общества о результатах рассмотрения ЦЗО Общества поступивших жалоб, претензий и иной информации о нарушениях настоящего Положения в составе ежеквартального отчета, предусмотренного пунктом 6.7.2.

2.                 Основные понятия

2.1.                            Общество (Заказчик) — ОАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии». В состав Общества входят следующие филиалы:

  • Филиал ОАО «ОГК-2» - Ставропольская ГРЭС (Ставропольская ГРЭС);
  • Филиал ОАО «ОГК-2» - Сургутская ГРЭС-1 (Сургутская ГРЭС-1);
  • Филиал ОАО «ОГК-2» - Троицкая ГРЭС (Троицкая ГРЭС);
  • Филиал ОАО «ОГК-2» - Серовская ГРЭС (Серовская ГРЭС);
  • Филиал ОАО «ОГК-2» - Псковская ГРЭС (Псковская ГРЭС).

 

2.2.                            Иные термины и определения закупочной деятельности используются в соответствии с Глоссарием (Приложение №1).

3.                 Управление закупочной деятельностью

3.1.                            Общие требования

3.1.1.                       Организация закупочной деятельности предполагает осуществление комплекса мероприятий, направленных на планирование закупочной деятельности и документирование потребностей в продукции, приобретение которой необходимо для функционирования Общества, выдачу разрешений на проведение закупок, организацию поиска, выбора поставщиков и принятия решений о заключении с ними закупочных договоров, информационное обеспечение указанных деловых процессов.

3.1.2.                       Организация закупочной деятельности предусматривает участие организатора в определении целей и перспектив, планировании и согласовании предстоящих работ, постановке текущих задач, руководстве исполнением, координации действий ответственных лиц, оформлении результатов выполненной работы, а также контроле за данными мероприятиями

3.2.                            Органы управления закупочной деятельностью

3.2.1.                       Разрешение на проведение закупок продукции для нужд Заказчика, текущий контроль и координация закупочной деятельности осуществляются Центральным закупочным органом. Утверждение и корректировка годовой комплексной программы закупок, а также отдельные специально оговоренные функции — Советом Директоров Общества.

3.2.2.                       Совет Директоров Общества вправе делегировать часть своих функций специально созданному Комитету при Совете Директоров, Правлению либо Центральному закупочному органу. В случае, если Совет директоров делегирует функции по утверждению или корректировке ГКПЗ, то орган, которому делегируются эти функции, обеспечивает предоставление в Совет директоров краткой сводной информации о ГКПЗ (ее корректировке).

3.2.3.                       Выполнение функций по непосредственному проведению закупок возлагается на профессионально занимающихся данной деятельностью сотрудников Общества, специальное структурное подразделение либо отдельное юридическое лицо, привлеченное на основе договора с Обществом.

3.2.4.                       Руководитель и состав ЦЗО утверждаются Советом Директоров Общества, при этом Руководитель ЦЗО — в должности не ниже заместителя генерального директора Общества. Руководитель ЦЗО несет персональную ответственность за организацию регламентированных процедур закупок в Обществе, а также за организацию профессиональной подготовки сотрудников, занимающихся как контролем и управлением, так и непосредственным проведением закупочных процедур.

3.3.                            Политика в области закупок

3.3.1.                       Совет Директоров Общества вправе разработать и принять соответствующую нормам настоящего Положения Политику Общества в области закупок (далее — «Политика»), устанавливающую стратегию реализации настоящего Положения. Данный документ должен иметь публичную и может иметь закрытую части. Политика Общества в публичной части размещается на сайте Общества в разделе «Закупки». Политика Общества в закрытой части является внутренним документом Общества, публикации или предоставлению третьим лицам не подлежит кроме случаев прямого решения Совета Директоров Общества.

3.3.2.                       Генеральный директор Общества в течение месяца после принятия Политики должен издать распорядительные документы Общества, обеспечивающие реализацию Политики.

3.3.3.                       В Политике Общества могут отражаться вопросы:

a)                      приоритеты Общества в выборе поставщиков и продукции (например, надежность поставщика, бесперебойность поставок, качество продукции, цена продукции и т.п.) в качестве ориентиров для руководителей Общества, закупающих сотрудников и членов закупочных комиссий по установлению требований к участникам закупочных процедур, требований к закупаемой продукции, системы критериев выбора победителя закупочной процедуры, принятию решений о выборе победителя;

b)                      требования или рекомендации по обеспечению уровня конкуренции при проведении закупок (в целом или по разным видам закупаемой продукции, разным видам закупочных процедур);

c)                       особенности принятия решений, установления требований или проведения закупочных процедур в отношении каких-либо отдельных видов закупаемой продукции;

d)                      требования или рекомендации по распределению полномочий по принятию решений в области закупок между управляющей компанией (либо исполнительным аппаратом Общества) и его дочерними и зависимыми обществами (либо филиалами) в части принятия решения о способе закупки, условий закупки, выборе победителя, то есть вопросы централизованных (консолидированных) и децентрализованных закупок (в частности, ценовые пороги и другие основания передачи полномочий по разным уровням принятия решений, как то: вид закупаемой продукции, предназначение закупаемой продукции, ответственность или сложность закупки, вид процедуры и так далее);

e)                       требования или рекомендации по системе управления закупками, в частности по полномочиям и порядке работы Комитета по закупкам при Совете Директоров Общества (при его наличии), Центрального закупочного органа Общества, структурных подразделений управляющей компанией (либо исполнительного аппарата Общества) и его дочерних и зависимых общества (либо филиалов), включая организационную структуру и штатную численность вышеуказанных элементов системы управления закупками;

f)                       требования или рекомендации к опыту работы и профессиональным знаниям и навыкам членам Центрального закупочного органа Общества, закупочных комиссий, закупающим сотрудникам;

g)                       ключевые показатели эффективности работы руководителей, ответственных за организацию и проведение закупок, и закупающих сотрудников;

h)                      прочие вопросы, касающиеся стратегии реализации настоящего Положения.

3.3.4.                       В отношении отдельных проектов или программ Совет Директоров Общества может принять специальную политику.

3.3.5.                       Срок действия Политики устанавливается Советом Директоров Общества в тексте Политики. Если срок действия Политики не установлен, либо срок действия Политики истек, но прямо Политика не была отменена, а новая Политика Советом Директоров Общества не принята, Политика считается действующей.

3.3.6.                       Изменения в Политику может вносить исключительно Совет Директоров Общества.

3.3.7.                       В отсутствии утвержденной Советом Директоров Политики таковую вправе подготовить и утвердить Центральный закупочный орган Общества.

3.3.8.                       Типовая форма Политики Общества в области закупок вместе с рекомендациями по заполнению прилагается к настоящему Положению, и подлежит использованию в соответствии с требованиями пунктами 15.2—15.4.

3.4.                            Автоматизированная система управления закупками

3.4.1.                       В случае использования в Обществе автоматизированной системы управления закупками (полностью или частично автоматизирующей процесс подготовки и проведения закупочных процедур, являющейся полностью автономной или частью более масштабной автоматизированной системы), предпочтительно использовать систему, имеющую возможность автоматизированного обмена информацией с единым Интернет-ресурсом по закупкам www.b2b-energo.ru по установленными данным Интернет-ресурсом форматам данных и протоколам передачи данных, по крайней мере, в части извещений о проведении конкурсов, приглашений к участию в иных открытых закупочных процедурах, информации о результатах таких закупочных процедурах.

3.5.                            Раздел «Закупки» на официальном интернет-сайте Общества

3.5.1.                       В целях обеспечения прозрачности закупочной деятельности ссылка на раздел «Закупки» на официальном интернет-сайте Общества должна размещаться на главной странице, а также в главном меню сайта, при наличии такого меню. Раздел должен называться «Закупки».

3.5.2.                       В разделе «Закупки» должны быть отражены:

a)             новости системы закупок Общества;

b)             годовая комплексная программа закупок (далее по тексту — ГКПЗ) (по направлениям деятельности) без закупок, отнесенных к конфиденциальным (содержащих коммерческую, служебную и иную тайну, перечень которых определяется в установленном порядке в соответствии с законодательством);

c)              единый классификатор закупаемой продукции (если он используется Обществом);

d)             информация о текущих открытых и закрытых (за исключением конфиденциальных) закупках;

e)              информация о результатах прошедших открытых и закрытых (за исключением конфиденциальных) закупок;

f)              нормативные правовые акты Общества по закупкам;

g)              архив опубликованной информации о проводившихся закупках и их результатах;

Раздел должен также включать подсистему поиска информации и подсистему подписки.

3.5.3.                       Раздел должен быть оформлен ясно, четко, лаконично. Интерфейс пользователя не должен быть перегружен графическими элементами. Страницы раздела должны иметь минимальное время загрузки.

3.5.4.                       Раздел должен включать в себя следующие подразделы: «Анонсирование закупок», «Извещения о проведении конкурсов и иные объявления о закупках», «Информация о результатах закупок», «Управление закупочной деятельностью».

3.5.5.                       В разделе «Анонсирование закупок» публикуется ГКПЗ (без закупок, отнесенных к конфиденциальным) по видам деятельности и без указания планируемых (предельных) цен, а также анонсы в соответствии с пунктами 6.2.16, 6.4.3, 8.10.4.2.

3.5.6.                       В разделе «Извещения о проведении конкурсов и иные объявления о закупках» публикуются документы, объявляющие о начале закупочных процедур или их копии в соответствии с требованиями разделов 6.5 и 8 (пунктов 8.2.1.1, 8.2.1.4 и др.).

3.5.7.                       В разделе «Информация о результатах закупок», публикуются сообщения о результатах проведенных закупок в соответствии с требованиями раздела 8 (пункт 8.2.11 и др.).

3.5.8.                       В разделе «Управление закупочной деятельностью» публикуется нормативная база Общества по закупкам (включая настоящее Положение) и указываются координаты председателя и ответственного секретаря ЦЗО для подачи жалоб и предложений. Раздел должен предусматривать возможность автоматического направления регистрируемого письма указанным лицам.

3.5.9.                       Хранение информации в разделах «Извещения о проведении конкурсов и иные объявления о закупках» и «Информация о результатах закупок», должно обеспечивать любому заинтересованному лицу доступ к этой информации по крайней мере за 3 предыдущих года, структурированной по направлениям закупок, выделенным в ГКПЗ согласно приложению 4 к настоящему Положению.

3.5.10.                    Годовая комплексная программа закупок хранится в архиве два года после окончания своего действия, после чего может быть удалена из системы.

3.5.11.                    Подсистема архивного хранения информации должна хранить все опубликованные сведения о закупках и их результатах, а также новостную ленту.

3.5.12.                    Подсистема поиска информации должна обеспечивать удобный поиск информации по ее виду, дате или диапазону дат, кодам Единого классификатора (если он используется), ключевым словам и подстроке с возможностью использовать подстановочные знаки. Подсистема поиска должна учитывать морфологию русского языка. Должны быть предусмотрены возможности сортировки результатов поиска по дате, виду информации, степени релевантности запросу.

3.5.13.                    Подсистема подписки должна предусматривать возможность подписки на определенные виды информации по электронной почте, а также базовые возможности управления подпиской.

3.6.                            Виртуальные электронные торговые площадки в сети Интернет

3.6.1.                       Виртуальные электронные торговые площадки, используемые при закупках в Обществе, должны быть одобрены Советами директоров ДЗО (пункт 7.11.1) и определены ЦЗО или иным уполномоченным лицом для использования (пункт 7.11.2).

3.6.2.                       Виртуальные электронные торговые площадки должны предусматривать развитые возможности для проведения процедур закупок, обмена документами и архивного хранения документов, заключения сделок, поиска информации и подписки на информацию.

3.6.3.                       Виртуальные электронные торговые площадки должны предусматривать проведение процедур, в общем соответствующих нормам настоящего Положения. Как минимум, должна быть предусмотрена возможность проведения открытых и закрытых одноэтапных конкурсов, открытых и закрытых одноэтапных запросов предложений, открытых и закрытых запросов цен, закупок у единственного источника. Должна иметься возможность проведения переторжки.

3.6.4.                       Виртуальные электронные торговые площадки должны предусматривать широкие возможности по обмену документами, созданию документов в автоматическом или полуавтоматическом режиме из шаблонов, хранению документов, поиску информации в документах. Виртуальные электронные торговые площадки должны предусматривать возможность использования электронной цифровой подписи для важнейших документов (извещение, конкурсная документация, конкурсная заявка, протокол о результатах конкурса для конкурса и аналогичные документы для иных процедур).

3.6.5.                       Желательно, чтобы виртуальные электронные торговые площадки могли использовать в своей работе Единый классификатор закупаемой продукции.

3.6.6.                       Виртуальные электронные торговые площадки должны иметь развитые возможности для поиска информации по ее виду, заказчику или региону, дате или диапазону дат, кодам Единого классификатора (если используется), ключевым словам и подстроке с возможностью использовать подстановочные знаки. Подсистема поиска должна учитывать морфологию русского языка. Должны быть предусмотрены возможности сортировки результатов поиска по дате, виду информации, степени релевантности запросу. Должна быть возможность поиска в результатах поиска.

3.6.7.                       Желательно, чтобы виртуальные электронные торговые площадки имели развитую систему авторизации пользователей и разграничения прав доступа, которая бы предусматривала возможность регистрации и работы нескольких пользователей от имени одного заказчика / организатора закупки/ поставщика с наделением их разными правами доступа (просмотр / создание / редактирование / удаление) к разной информации.

3.6.8.                       Виртуальные электронные торговые площадки должны работать на основе договора с заказчиками, организаторами закупок и поставщиками. Договоры должны предусматривать ответственность сторон за принятые решения и направленные друг другу сведения и документы.

3.6.9.                       Желательно, чтобы виртуальные электронные торговые площадки предусматривали возможность использования электронной системы оплаты в рамках заключенных договоров. Подсистема электронных платежей (при ее наличии) должна работать с использованием защищенных протоколов связи и использовать аппаратные ключи для авторизации пользователей.

4.                 Права и обязанности сторон при закупках

4.1.                            Права и обязанности организатора закупки

4.1.1.                       Организатор закупки обязан обеспечить участникам возможность реализации их прав, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

4.1.2.                       Организатор закупки вправе отказаться от проведения любой процедуры закупок после ее объявления:

a)             при открытых конкурсах — в соответствии со сроками, опубликованными в извещении о проведении конкурса, а в отсутствии соответствующих указаний — не позднее 30 дней до дня, установленного для окончания срока подачи заявок; при этом организатор закупки должен учитывать нормы части 3 статьи 448 Гражданского кодекса РФ;

b)             при неконкурсных способах — в любое время, если иное прямо не указано в закупочной документации;

c)              при закрытых конкурсах — в любое время, но с возмещением приглашенным участникам реального ущерба.

4.1.3.                       Организатор закупки вправе продлить срок подачи заявок на участие в любой процедуре в любое время до истечения первоначально объявленного срока, если в закупочной документации не было установлено дополнительных ограничений.

4.1.4.                       Организатор закупки вправе устанавливать требования к участникам процедур закупки, закупаемой продукции, условиям ее поставки и определить необходимые документы, подтверждающие (декларирующие) соответствие этим требованиям.

4.1.5.                       Организатор закупки вправе требовать от участников документального подтверждения соответствия (продукции, процессов ее производства, хранения, перевозки и др.), проведенного на основании действующего законодательства о техническом регулировании. Организатор закупки не вправе устанавливать в качестве отборочного критерия наличие сертификата добровольных систем сертификации.

4.1.6.      Иные права и обязанности организатора закупки устанавливаются закупочной документацией.

4.1.7.                       Распределение функций между Заказчиком и сторонним Организатором закупки определяется договором, подписанным между ними. Такой договор должен содержать, в том числе:

a)             распределение прав и обязанностей между Заказчиком и Организатором закупки;

b)             порядок выполнения процедур закупок;

c)              права и ответственность обеих сторон в принятии решений по выбору Поставщика;

d)             состав закупочной комиссии и ее председателя, а если это невозможно, то кто и как впоследствии назначит этих лиц;

e)              оговорку о том, что Организатор закупки действует от своего имени, но за счет Заказчика;

f)              пункт о том, что Организатор закупки должен соблюдать нормы настоящего Положения, включая установленный порядок разрешения разногласий;

g)              при проведении переговоров, предусмотренных в рамках тех или иных процедур — кто и по каким вопросам эти переговоры проводит, а также кто и какие решения принимает по результатам переговоров.

h)             распределения ответственности и расходов при возникновении разногласий в ходе или по результатам проведенной закупки, которые были переданы на рассмотрение третейского или арбитражного суда Заказчиком, Организатором закупки или третьими лицами.

i)               размер вознаграждения, который не должен быть более 5% предполагаемой цены закупки (в исключительных случаях ЦЗО в праве повышать указанный лимит).

j)               порядок подготовки, согласования, утверждения, предоставления и хранения документов (включая закупочную документацию) по процедуре закупки.

При проведении конкурса обязательно оговаривается ответственность стороны, на которую возлагается подписание протокола о результатах конкурса (или договора с поставщиком по результатам конкурса) в случае невыполнения данных действий.

4.2.                            Права и обязанности заказчика

4.2.1.                       Вне зависимости от того, является ли заказчик сам организатором закупки или нет, заказчик вправе публиковать на своем сайте, а также предоставлять на дополнительный Интернет-ресурс www.b2b-energo.ru списки поставщиков, как успешно выполняющих заключенные договоры, так и списки поставщиков, нарушающих обязательство («белые» и «черные» списки, ведущиеся в соответствии с пунктом 6.7.4). При реализации этого права заказчик должен самостоятельно следить за тем, чтобы публикация указанной информации не нарушала законодательство РФ.

4.3.                            Права и обязанности участника

4.3.1.                       Заявку на участие в открытых процедурах вправе подать любое лицо.

4.3.2.                       В закрытых процедурах вправе принять участие только те лица, которые приглашены персонально.

4.3.3.                       Коллективные участники могут участвовать в закупках, если это прямо не запрещено закупочной документацией.

4.3.4.                       При проведении закрытых процедур в закупочной документации обязательно указывается, может ли быть в составе коллективного участника лицо, не приглашенное персонально к участию в закупке. Но в любом случае лидером коллективного участника должно быть только лицо, приглашенное к участию в закупке.

4.3.5.                       Участник любых процедур имеет право:

a)             получать от организатора закупки исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения закупок (за исключением информации, носящий конфиденциальный характер или составляющую коммерческую тайну);

b)             изменять, дополнять или отзывать свою заявку до истечения срока подачи, если иное прямо не оговорено в закупочной документации;

c)              обращаться к организатору закупки с вопросами о разъяснении закупочной документации, а также просьбой о продлении установленного срока подачи заявок;

d)             получать от организатора закупки краткую информацию о причинах отклонения и /или проигрыша своей заявки. При использовании этого пункта Участник не вправе требовать предоставления сведений о лицах, принимавших те или иные решения.

4.3.6.                       Претендовать на заключение договора с заказчиком (организатором закупки), либо на реализацию иного права, возникающее в результате выбора победителем, могут только квалифицированные участники. Квалификационные отборочные критерии не должны накладывать на конкурентную борьбу участников излишних ограничений. При необходимости ЦЗО вправе устанавливать исчерпывающий перечень условий, невыполнение которых исключает возможность победы участника в конкурсе или иной конкурентной закупке.

4.3.7.                       Иные права и обязанности участников устанавливаются закупочной документацией.

4.4.                            Объем прав и обязанностей, возникающих у победителя

4.4.1.                       Объем прав и обязанностей, возникающих у победителя конкурса или иной процедуры (обычно — право на заключение договора), должен быть четко оговорен в закупочной документации.

Примечание — При проведении конкурса, предметом которого было право на заключение договора, договор с победителем конкурса заключается в обязательном порядке согласно части 5 статьи 448 Гражданского кодекса РФ. При проведении запроса предложений, запроса цен, конкурентных переговоров победитель получает право на заключение договора, но у организатора закупки нет обязанности это делать (возможен отказ от закупки и заключения договора с победителем).

4.4.2.                       Если в результате конкурса или иной процедуры возникает не непосредственное право на заключение договора, а иное право, порядок его реализации должен быть указан в закупочной документации максимально подробно.

4.5.                            Преференции

4.5.1.                       Порядок применения преференций утверждается Советом Директоров Общества.

4.5.2.                       Заказчик или организатор закупки вправе применять преференции только если об их наличии и способе применения в данной закупке было прямо объявлено в закупочной документации, а при проведении конкурса — и в извещении.

4.6.                          

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”