Новый вид сервиса – поставка товара под производственную линию

Развитие логистических сервисов направлено на ускорение времени поставок, увеличение их частоты, а также сокращение затрат, в том числе на складское хранение товара и его обслуживание.

23 января 2020

Михаил Петров, руководитель отдела корпоративного развития ТБМ-Юг

Благодарим редакцию корпоративного журнала "Планета ТБМ" за предоставление данного материала.

В этом Клиентам ТБМ помогает сервис «Поставка под производственную линию». Клиенты ТБМ-Москва, ТБМ-Краснодар и ТБМ-Ростов-на-Дону уже получают комплектующие непосредственно под производственное задание. О том, как это работает, нам рассказали Сергей Ильин, кайдзен-менеджер Логистического комплекса и Михаил Петров, руководитель отдела корпоративного развития ТБМ-Юг.

- Что такое доставка под линию?

Сергей Ильин: Речь идёт, конечно, о В2В-Клиентах, чей бизнес основан на производстве окон. Это доставка товара, который упакован с учётом количества используемых Клиентом линий производства. Товар упакован и промаркирован особым образом, для того чтобы можно было легко и быстро разделить партию товара одной линии, от партии товара другой линии.

- Какие изменения потребовалось внедрить на складе ТБМ-Юг для организации доставки под производственную линию для Клиентов?

Михаил Петров: Нам потребовалось внести определенные доработки в электронных системах – ТБМ-Онлайн и СОЛВО. Соответственно, все заявки на отгрузку, созданные Клиентом, мы получаем через ТБМ-Онлайн. Каждая заявка маркируется отдельным номером, который Клиент указывает самостоятельно в соответствии со своими внутренними правилами. В дальнейшем по этому номеру он будет принимать конкретный заказ для производства, отправляя товар на соответствующую линию.

От обычной сборки заказ под линию отличается тем, что каждый счет привязывается к информационной маркировке: № заказа = Линия (участок производства). Также отличие состоит в том, что каждому заказу обеспечивается раздельная упаковка каждой заявки.

- Почему оконные Компани используют этот сервис?

Сергей Ильин: Потому что он освобождает Клиента от хранения запасов продукции, инвентаризации, списания, аренды дополнительных площадей. 

В большинстве случаев весь товар выгружается, принимается и размещается на складе всей поставкой целиком. А когда необходимо пополнить линии производства, то кладовщики или комплектовщики собирают всю фурнитуру под линии и передают на производство. А работники производства в свою очередь принимают, сортируют и размещают фурнитуру.

Видно сразу несколько потерь как при приемке товара на склад, так и при размещении и дальнейшей комплектации: перемещение материала, излишняя обработка, излишние перемещения, дефекты (любое лишнее перекладывание товара влияет на его качество). Так же не забываем про хранение этого товара, при длительном хранении качество товара не становиться лучше, он занимает площади и оборудование и его приходиться периодически пересчитывать (проводить инвентаризацию). И, конечно, надо учитывать, что товарный запас на несколько недель, стоит денег.

Но есть и ещё один момент - поставки под линии увеличивают частоту поставок. Появляется возможность быть гибкими и быстро реагировать на изменения потребности конечного Покупателя.

- Как часто вы осуществляете этот вид доставки?

Михаил Петров: Сейчас в ТБМ-Юг доставку под производственную линию использую 4 компании: "Фабрика дышащих окон" (Краснодар), ИП Чеканов, ООО «Горизонт», ООО «КПИ» (Ростов-на-Дону). Ежедневно мы отгружаем со складов филиалов в Краснодаре и Ростове-на-Дону до 15 заявок, содержащих от 1 до 25 позиций комплектующих. 

- Это же большие ресурсы. Действительно ли необходимо предоставлять подобные виды сервиса нашим Клиентам?

Сергей Ильин, кайдзен-менеджер Логистического комплекса

Сергей Ильин: Наша первая и главная стратегическая цель – Обеспечить лидерство по поставкам «точно вовремя» - поставлять товар в полном объеме требуемого качества в требуемый интервал времени по конкурентоспособной цене (FTT).

Чтобы добиться такой амбициозной цели, нужно работать с Клиентом в одной команде. Такой подход сейчас очень распространён. Когда каждый участник в цепочке поставок Производитель фурнитуры и комплектующих – Распределительный центр – Производитель конечного продукта знает все бизнес-процессы остальных участников. И каждый старается сокращать не только свои затраты, но и затраты своих Партнёров. Необходимо помогать друг другу.

На складе и службе доставки Компании ТБМ - это отражается вот так: мы сокращаем у Клиентов время на приём и сортировку, тем самым сокращаем общее время производственного цикла. За счёт этого мы имеем возможность собирать и доставлять товар в удобный нам интервал времени. Это позволяет выравнивать нагрузку на склад и на службу доставки, в течение недели и даже в течение дня.

Ну и конечно, мы всеми силами стараемся улучшить работу со старыми Партнёрами и привлечь новых! 

- Планируем ли мы развивать этот вид сервиса?

Сергей Ильин: В планах увеличение количества В2В Клиентов, которые пользуются сервисом «Доставка товара под линию». Мы понимаем, что с увеличением Клиентов, перешедших на такой вид доставки, увеличатся требования к качеству поставки. Ведь всё, что мы поставляем, должно быть переработано в короткие сроки и передано конечному заказчику в виде готового изделия. Поэтому у нас впереди еще много работы.

МНЕНИЯ

ИП Чеканов А.А. (Ростов-на-Дону)

После перехода Компании на доставку товара под сменное задание нам удалось решить следующие задачи:

  • Произошла кардинальная разгрузка нашего склада от основных позиций оконной и дверной фурнитуры.
  • Произошло сокращение трудового времени работы кладовщиков на сбор фурнитуры под каждую бригаду.
  • За счет сортировки материала по линиям удалось сократить рабочее время сборщиков цеха на прием и укладку фурнитуры в рабочие ячейки.
  • Совокупность вышеперечисленного помогла сократить срок изготовления выпускаемой продукции.

Основное, что бы мы хотели улучшить, это максимально сократить срок доставки дефицитного и неходового товара.

ООО «Производственная компания «КПИ» (г. Таганрог)

Доставка товара под сменное задание значительно упростила работу склада: нет более необходимости раскладывать материал по местам хранения и далее его собирать под задания для выдачи в цех. Сокращение количества движения материала исключило риски возникновения брака, при его перемещении на складе. Полностью исчезла необходимость держать складские запасы на некоторых участках, а также проводить инвентаризации, работы по учету излишних и неиспользуемых материалов.

При существующей системе доставки участок резки аксессуаров получает материал на весь день работы, а режет под задания, что приводит к необходимости поиска и перекладывания материала, а также риску возникновения брака. Пролагаем ввести деление поставляемого материала по подзаданиям. Для этого необходимо укладывать подоконники и отливы в разные паллеты в нужной нам последовательности и отделять их друг от друга листами с заданиями, которые мы можем высылать на электронную почту.

"Фабрика дышащих окон" (г. Краснодар)

Данный сервис используем достаточно давно, еще до начала закупок фурнитуры в ТБМ. При переходе на заказ товара под сменное задание, нам удалось полностью избавиться от собственного склада фурнитуры, соответственно сократились затраты на содержание складских площадей и персонала.

Понравилось также последнее нововведение от ТБМ – печать наклеек с необходимой нам информацией на упаковке. Данный элемент сервиса позволяет исключить ошибки при распределении фурнитуры по линиям сборки и, несомненно, ускоряет данный процесс.

ТМК (г. Тверь)

Мы уменьшили склад хранения товара, научились более внимательно относиться к заявкам, приемке товара, ведь одно неправильное действие, ошибка в заказе – простой цеха, срыв изготовления окон.

Также удобно электронное формирование заявок – отсутствие человеческого фактора, минимизация ошибок.

Хотелось бы иметь наличие склада поставщика на производстве, чтобы в случае форс-мажоров иметь быстрое получение товара со склада для срочного изготовления и переделки окон.

Начать обсуждение


СеминарыВыставкиКонференции
UP-PRO в сетях