Как оперативно справляться с неполадками оборудования, если на счету каждая минута? В цехе 310 Уралвагонзавода для таких ситуаций создана специальная служба наладки, кроме того, ремонт может производиться и по Интернету специалистами фирмы-производителя оборудования в режиме реального времени.
Весь малярно-сдаточный цех №2 (310) автоматизирован. Несколько лет успешно эксплуатируется новая линия нанесения лакокрасочных покрытий на изделии подвижного состава. Здесь внедрено самое современное оборудования фирм GALATEK (Чехия), Blastman (Финляндия), Kraft (Германия) и других. Транспортная система линии имеет свое электронное управление и подает сигналы о состоянии «здоровья» в диспетчерскую – «мозг» цеха. Здесь анализируются происходящие процессы, и в случае сбоя оборудования диспетчер принимает решение, каких специалистов вызвать к месту поломки. Однако есть ряд проблем, которые силами Уралвагонзавода устранить нельзя.
– Сбои происходят не только по техническим причинам, но и электронным, а большинство программ являются собственностью фирмы-изготовителя, – поясняет начальник бюро наладки Алексей Мельников. – Для их корректировки и настройки оборудования нам необходимо связываться с иностранными специалистами. Мы подаем заявку в цех 883 на открытие Интернет-канала к необходимой фирме. После получения разрешения «стыкуемся» с иностранными коллегами, которые входят в нашу систему как диспетчеры и видят те же самые поломки. Они анализируют ситуацию и предлагают пути решения: либо исправляют программу самостоятельно, либо дают нам указания, что можно сделать для устранения замечания.
Подобный ремонт в режиме реального времени уже производился специалистами из Германии, Чехии, Финляндии. Это удобно, быстро, а главное не требует дополнительных затрат на перелет и оплату труда иностранных мастеров.
Екатерина Евлашина