Проект «Мобильное ТОРО»: искробезопасный смартфон и считывающие метки с операциями в шахтах

«Мобильное ТОРО» уже несколько лет успешно работает на Череповецком металлургическом комбинате. Сейчас там функционируют 1,3 тысячи мобильных терминалов. Мобильные терминалы помогут снизить аварийные простои и повысить эффективность оборудования.

23 июля 2018
"Северсталь"

Благодарим редакцию газеты "Северсталь" за предоставление данного материала.  

С мобильным под землей

Теперь перед спуском в шахту подземный электрослесарь в «Воркутауголь» получает искробезопасный смартфон, который можно использовать под землей, с установленным на него приложением «Мобильное ТОРО». В горных выработках рядом с механизмами и агрегатами установлены специальные считывающие метки. Если поднести к ним гаджет, то на экране появятся операции, которые работнику предстоит выполнить. Проще говоря, это наряд, доставленный с помощью SMS-сообщения. Начало и конец каждого этапа работы электрослесарь отмечает на экране.

На шахте «Заполярная» компании «Воркутауголь» тестируют 12 подземных смартфонов

На шахте «Заполярная» компании «Воркутауголь» тестируют 12 подземных смартфонов 

Если во время технического обслуживания сотрудник заметит неисправность, в «Мобильном ТОРО» можно будет выбрать из списка необходимый агрегат или узел, описать обнаруженную поломку и прикрепить фото. Когда смартфон подключится к сети Wi-Fi, это сообщение автоматически поступит на компьютер механика.

– Использование «Мобильного ТОРО» повысит дисциплину и качество выполнения работ, а возможность заносить в приложение неисправности прямо на месте их выявления позволит механикам оперативно реагировать и устранять поломки, не допуская серьезных простоев агрегатов, – поясняет менеджер по развитию системы планирования техобслуживания и ремонтов «Воркутауголь» Владимир Демидов. – Благодаря приложению удастся уйти и от части бумажной работы. Чек-листы не нужно будет обрабатывать вручную и заносить информацию в ERP-систему, что прежде занимало немало времени.

Двое в ТОРО

На «Карельском окатыше» пилотный проект «Мобильное ТОРО» действует на двух участках управления производства концентрата и окатышей (УПКиО) –  дробления и хвостового хозяйства. Новинку уже оценила машинист конвейера на участке дробления Ангелина Тимошенко.

– Я подхожу к оборудованию, прикладываю терминал к специальной метке и получаю задание на осмотр. Кроме того, я вижу, какие замечания уже внесли коллеги из других смен, – говорит Ангелина Тимошенко. – Работать стало проще. Раньше данные о выявленных неисправностях я записывала вручную, потом передавала информацию мастеру, а тот уже сообщал все механику. Теперь на это уходит гораздо меньше времени.

В перспективе мобильные устройства будут использовать во всем УПКиО. 

При помощи терминалов «Мобильного ТОРО» на участке дробления «Карельского окатыша» зарегистрировали уже более трехсот неисправностей в работе оборудования

При помощи терминалов «Мобильного ТОРО» на участке дробления «Карельского окатыша» зарегистрировали уже более трехсот неисправностей в работе оборудования

МНЕНИЕ

Андрей Королев начальник службы планирования и координации ремонтов управления производства концентрата и окатышей, «Карельский окатыш»:

– Терминалы позволяют наладить более оперативную и полную передачу данных о текущем состоянии оборудования от технологов ремонтникам. В результате мы имеем Преимущество и в том, что чем больше информации, мы имеем, тем более эффективно можем подготовиться к ремонту и провести его в кратчайшие сроки. 

Антонина Борошнина, Воркута, Олеся Жанкевич, Костомукша

Начать обсуждение


UP-PRO в сетях