Опыт применения мобильных технологий в современном производстве

Очевидно, что решить задачу повышения эффективности только приобретением современного оборудования невозможно. Во многом успех зависит от построения бизнес-процессов, направленных на достижение наилучшего качества продукции и сокращение времени и ресурсов, которые расходуются на ее производство. По оценкам западных экспертов, автоматизация процессов в промышленности может увеличить производительность труда не менее чем на треть. Внедрение современных, в том числе мобильных, технологий — один из инструментов решения этих задач. 

04 декабря 2017

Автор: Андрей Третьяков, Директор Производства гофротары, Группа предприятий «ПЦБК»

Сегодня мы переживаем бум мобильных решений. Они так сильно внедрились в нашу повседневную жизнь, что мы уже не представляем, как обойтись без них. На Производстве гофротары ежедневно в эксплуатации находится 22 мобильных терминала сбора данных (ТСД). Все они подключены к единой промышленной сети Wi-Fi. Помимо повышенных защитных свойств мобильные терминалы оснащены сканером штрих-кодов и NFC-меток, камерой, встроенными модулями передачи данных, дисплеем высокого разрешения. Количество выполняемых операций с использованием ТСД — пока пять.

Первым шагом к использованию мобильных технологий на производстве стало внедрение системы управления ремонтами и техническим обслуживанием оборудования (ТОиР). Сегодня с использованием ТСД выполняется несколько операций: обход оборудования дежурным персоналом, фиксация отклонений в работе, прием-передача смены машинистами.

Заместитель директора Производства гофротары, Сергей Неклюдов: «Главное — предупредить поломку и не допустить аварийной ситуации. С этой целью нами были организованы обходы оборудования дежурными сотрудниками ремонтных служб с использованием ТСД. Очень важным моментом здесь является формализация процессов: описание каждого узла, как часто его нужно проверять, обслуживать, ремонтировать. Была проведена работа по обеспечению штрих-кодами всех основных узлов оборудования, составлены маршрутные листы, пересмотрены стандарты обслуживания оборудования. Систематически отслеживается появление сотрудников в точках контроля и выполнение ими своих обязанностей. В процессе обхода работник делает отметку об отсутствии проблем либо отмечает неисправность и, сделав фотографию, отсылает ее в систему. Если раньше можно было в ночное время проигнорировать обход и сделать запись об отсутствии проблем, то сейчас такое невозможно без прохождения определенного маршрута. Получая своевременно сообщения о неисправностях, ремонтный персонал предпринимает действия по предотвращению простоев оборудования. В будущем данная система позволит сэкономить до 12% времени на плановом ремонте оборудования и до 30% — на общих эксплуатационных затратах, а также избежать аварий в 70% случаев».

Одной из функций ТСД является возможность просмотра наличия запчастей на складе Производства гофротары. Ремонтный персонал может, не отходя от оборудования, проверить наличие их на складе, что увеличивает скорость принятия решений по устранению неисправности. Любое ожидание в процессе производства — это потери, работа вхолостую. Поэтому сокращение различных видов потерь, не добавляющих ценности продукту, — это важная задача производственников.

Одним из этапов технологического процесса является проверка качества продукции после настройки заказа и запуском в производство. Для повышения эффективности работы при сдаче ящика в БТК было разработано мобильное приложение DTMS PCBK (Down-Time Management System). Пошаговая фиксация данных делает процесс прозрачным, позволяет выявить потери времени и исключить их, обнаружить проблемы при настройке заказа у каждого машиниста и проводить мероприятия по повышению профессионализма технологического персонала.

Машинист ПВА линии Martin DRO-1628 Владимир Шафиков: «Процесс предъявления ящика в БТК является важным, но при этом может затягиваться по различным причинам. Приложив терминал к метке на линии, в системе формируется задание на приемку гофроящика. Система фиксирует время, потраченное на переход от линии до БТК и обратно, время непосредственной приемки ящика. Причины, по которым ящик не принимается, фиксируются в системе и формируют необходимые для дальнейшего анализа данные, в том числе о состоянии оборудования и квалификации машиниста. Это очень дисциплинирует».

Мобильные технологии очень гибкие и позволяют решать производственные задачи разного типа. Для ТСД Производства гофротары разработано отдельное приложение RMS ПЦБК (Roll-control Management System), которое обеспечивает позаказный учет использования ролевого сырья при производстве гофрокартона.

Начальник смены Галина Дорошенко: «Требования к качеству продукции диктуют необходимость сквозного учета процесса производства на каждом этапе, начиная с контроля и учета входящего сырья, заканчивая выпуском продукции на склад. Новая система позволяет в оперативном режиме фиксировать процесс установки рулона на гофроагрегат и его снятие, производить оперативное списание сырья, печатать ярлыки на остатки рулонов, а также контролировать соблюдение использования сырья в соответствии с утвержденным подбором».

Перечисленный список функций ТСД не является исчерпывающим. В планах реализация системы оперативного реагирования ремонтного персонала, возможность просмотра 3D-моделей узлов и агрегатов оборудования, прием идей по улучшениям и рационализаторских предложений от сотрудников через мобильное приложение и другие. Благодаря таким решениям данные превращаются в полезную информацию, которая необходима для рационального управления предприятием. Правильно выстроенный бизнес-процесс помогает наладить взаимодействие между сотрудниками разных подразделений, принимать обоснованные верные решения. Задан хороший темп по автоматизации, который при комплексном подходе позволит предприятию работать еще эффективнее.

Комментарии к статье
05.12.2017 21:59
0

Молодцы!!!

Комментировать


UP-PRO в сетях