Электронный журнал заявок на ремонт оборудования: опыт «Нижнекамскнефтехим»

Время от времени приборы и оборудование могут выходить из строя из-за поломок. Зачастую ремонт или замена требуются срочно, но как ускорить этот процесс и проконтролировать быстрое исполнение заявки? Этим вопросом озадачились нефтехимики в момент централизации службы КИП и А в компании «Нижнекамскнефтехим», когда все заводские подразделения по обслуживанию контрольно-измерительных приборов были объединены в общую структуру и вошли в состав центра автоматизации.

15 апреля 2019

Возникла пока еще фантастическая идея о создании электронного журнала заявок, где бы все обращения фиксировались с момента их поступления и в ту же секунду передавались исполнителям. А уже после устранения неполадки сотрудник мог бы отчитаться об их выполнении. Тогда, еще два года назад, все неисправности в цехах предприятия фиксировались вручную на бумажных носителях, и оперативно отследить их исполнение удавалось не всегда.

– На создание журнала заявок службы КИП ушло около двух месяцев. Получилось неплохо, сделали удобный и лаконичный проект для пользователей, в то же время удовлетворяющий требования, которые ставились изначально. После удачного опыта внедрения электронного журнала КИП руководство «Нижнекамскнефтехима» поставило задачу расширить его функции, включить в него также службы главного механика и главного энергетика предприятия. Совместно со специалистами этих подразделений и центра по ремонту оборудования функционал журнала пересмотрели, доработали, изменили программное обеспечение и базу данных. Так и родился универсальный журнал заявок, – рассказал Денис Егоров, ведущий специалист АСУ ТП цеха № 4806 центра автоматизации.

Заявка появляется в «Журнале заявок», а также приходят sms-уведомление на короткий номер мобильного телефона  и электронное письмо о заявке выбранному  «Исполнителю заявки», который находится в списке Пользователей

Заявка появляется в «Журнале заявок», а также приходят sms-уведомление на короткий номер мобильного телефона и электронное письмо о заявке выбранному «Исполнителю заявки», который находится в списке пользователей

Система работает просто, но действенно. Те пользователи, которые обладают необходимыми полномочиями, вносят свои заявки в электронный журнал. Исполненные заявки высвечиваются зеленым цветом, так что теперь можно наглядно увидеть количество выполненных поручений, а также отследить время их исполнения.

Дмитрий Леонтьев, начальник управления разработки и внедрения автоматизированных систем управления цеха № 4806 центра автоматизации: «Была произведена опытная эксплуатация журнала, и, начиная с сентября, проходит внедрение универсального электронного журнала заявок по всему предприятию. На текущий момент его включение завершается в ряде подразделений. Система одна, и в ней роли пользователей строго распределены. Кто–то подает заявку, как правило, начальник смены технологического цеха, кто–то ее исполняет, например, дежурные или сменные слесари КИП, электромонтер, слесарь–ремонтник. Мастера участков распределяют эти заявки между исполнителями. Заместители начальников цехов контролируют – просматривают, подтверждают исполнение заявки, а затем анализируют их исполнение».

Преимуществ у новой системы много – это цифровизация и автоматизация производства, уход от рутинных ручных операций, централизация работы и уменьшение времени для исполнения задания. Большой плюс – оперативность: каждая заявка фиксируется в электронном виде. Таким образом, время подачи можно проследить с точностью до секунды, увидеть заказчика. При фиксации заявки ее исполнителю приходит СМС–сообщение на внутрикорпоративный телефон, и он, даже не находясь поблизости со своим рабочим местом, может сразу перейти к исполнению. Все доступно, прозрачно и открыто.

– Мы можем проводить анализ причин выхода из строя того или иного оборудования, выявить узкие места, которые требуют постоянного внимания. Поэтому в совокупности, собрав все эти данные, мы можем более детально подойти к ремонту и устранению неработающих позиций, – поделился первыми впечатлениями от работы универсального электронного журнала Азат Гибадуллин, главный инженер центра автоматизации.

Пока система работает в автономном режиме, но в будущем она будет внедрена в систему ERP, и это станет следующим шагом в развитии электронного журнала.

Алия Шигапова, фото Эльвиры Илларионовой

Комментарии к статье

Цифровые технологии на сегодняшний день дают массу возможностей, которые должны внедряться смелее и решительнее. 


Электронный журнал ремонтов - это только небольшая часть потенциала применения цифровизации. С минимальными усилиями, с помощью стандартных офисных программ, можно оптимизировать процесс обработки любой статистической информации и полностью автоматизировать подготовку внутри корпоративных отчётов. Половина заводоуправления, по хорошему, должна опустить!

Комментировать


СеминарыВыставкиКонференции
UP-PRO в сетях