ITPS 0 комментариев

ITPS строит системы управления ТОРО на базе SAP ERP, основываясь на оценках надежности

Интерес к вопросам технического обслуживания и ремонта оборудования (ТОРО) объясняется тем, что для большинства промышленных отраслей расходы по этим статьям составляют значительную долю в общей себестоимости продукции. Например, в ТЭК затраты на содержание и ремонт основных средств достигают 20% всех расходов компании на производство продукции. Поэтому даже относительно небольшое снижение указанных издержек (на 2-5%) обеспечивает существенную экономию. 

Виктор Владимирович Лехтцинд, ведущий эксперт группы компаний ITPS в области ТОРО

Многие компании внедрили системы управления ТОРО, но усилия по вводу и обработке соответствующих данных зачастую не приносят бизнесу ощутимой пользы. Об эффективном использовании систем ТОРО можно говорить, если результатом работы становится выявление вероятных причин отказов оборудования и принятие управленческих решений для исключения негативного влияния обнаруженных факторов. Чтобы сделать обоснованные выводы, необходим инструментарий для обработки Больших Данных (Big Data) и системы управления ТОРО, построенные на методологии RCM (обслуживание, ориентированное на надежность). 

Компания «Парма-Телеком», входящая в группу ITPS, разрабатывает математические модели для оценки жизненного цикла оборудования, позволяющие прогнозировать возможные неисправности, и создает решения, базирующиеся на методологии RCM с применением как средств SAP Predictive Analytics, так и ПО других вендоров. В качестве источников информации могут использоваться данные модуля SAP ERP PM и других систем. 

Подготовка 

Прежде чем приступать к разработке системы управления ТОРО, ориентированной на надежность, следует провести технический аудит текущего состояния системы управления ТОРО, разработать ее целевую модель, подготовить информационную базу и систему сбора оперативных данных о дефектах и отказах оборудования. При разработке (модификации) системы SAP ERP необходимо настроить ее таким образом, чтобы она служила источником первичной информации для аналитической подсистемы. При этом главная задача — добиться поступления достаточного объема данных в пригодной для построения моделей форме. Необходимы формализованные каталоги неисправностей, мест их возникновения и последствий дефектов, правильно выстроенная структура объектов, что позволяет точно локализовать места возникновения дефектов. 

Значительно ускорить подготовительные этапы и избежать ошибок поможет опытная команда консультантов ITPS, которые специализируются на процессах ТОРО и реализовали проекты в различных отраслях. 

Последовательность 

Построение системы управления ТОРО — многоступенчатый процесс от превентивного обслуживания к предиктивному: перескакивание с одного уровня на другой без достижения нужных результатов на предшествующем уровне недопустимо. Только добившись эффективного предупредительного обслуживания*, можно перейти к проактивному обслуживанию, когда прогнозируется вероятность отказов и выявляются критические точки, требующие приложения инженерных усилий. «На этом уровне не события управляют нами, а мы событиями, не ситуация влияет на деятельность предприятия, а предприятие на ситуацию», — подчеркивает Виктор Лехтцинд, ведущий эксперт группы компаний ITPS в области ТОРО. И лишь на следующем уровне зрелости компании появляется готовность управлять активами с ориентацией на оценку надежности. 

Возможные препятствия 

Ключевые препятствия для реализации методологии RCM cвязаны с проектированием системы. Плохо спроектированные иерархия и система кодирования оборудования, а также неполнота данных об объектах, причинах отказов, локализации неисправностей и действиях по их устранению являются критичными для оценки надежности и, следовательно, оценки эффективности исполнения мероприятий ТОРО. 

Эффективность 

RCM-решения значительно увеличивают время безотказной работы и срок службы оборудования. Сокращение времени простоев дает возможность повысить его производительность. Запланированные в системе работы опираются на заранее сформированные технологические карты, где отражены особенности устранения неисправностей данного оборудования и необходимые ресурсы для выполнения работ, поэтому деятельность сотрудников, занятых его обслуживанием, будет организована рационально. На основе моделирования и своевременной диагностики можно гибко менять цикличность и технологию обслуживания, удлиняя интервалы, изменяя набор операций и, соответственно, уменьшая потребность в ресурсах. 

Более подробно о реализации методологии RCM рассказывается в книге Виктора Лехтцинда «Построение систем управления ремонтами на платформе SAP ERP. Принципы и практика».

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Отличный пример цифровизации или "умной фабрики", коллеги! А можете поделиться платформой ... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”