Вестник АЛРОСА 0 комментариев

Склад — в цифре: как это делает АЛРОСА

Управление материально-технического снабжения АЛРОСА переходит на сквозной электронный учет товарно-материальных ценностей, использование штрихкодирования и сканеров на складах. Новшества должны способствовать повышению контроля сохранности содержимого складов, облегчению получения, учета, поиска и выдачи ресурсов, повышению оборачиваемости запасов. Рассказывает заместитель гендиректора АЛРОСА Владимир Козлов.


Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством»300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Плюсы автоматизации

С помощью автоматизации процессов мы повысим производительность сотрудника склада: благодаря электронной базе он моментально узнает, на каком складе, на какой полке находится та или иная продукция. Система подскажет ему оптимальный маршрут сбора груза и формирования отгрузочного места. Благодаря штрихкоду и сканеру вся информация сразу будет переноситься в нужные поля отгрузочных документов.

Почему по-старому больше нельзя

Старый процесс приемки и обработки груза сильно зависел от знания и памяти сотрудника конкретного склада. Наши работники прекрасно ориентируются в том, что и где лежит, вручную заполняют бирки, таблички при размещении продукции на складе. Вместе с тем они тратили много времени на оприходование, учет и выдачу товара. Новый программный продукт сэкономит им огромное количество времени и облегчит работу новым сотрудникам.

Данные нововведения улучшат контроль за остатками товара на складах. При четком понимании и адресном хранении ресурсов риск утраты, порчи существенно сокращается. Легче проводятся инвентаризации, оформление документов.

Как выбирали подрядчика

Для выбора подрядчика по внедрению программного продукта мы изучили предложения 20 российских и зарубежных компаний. В итоге отобрали семь продуктов. На закупку заявились четыре разработчика. Победила отечественная компания, запустившая WMS-систему (Warehouse Management System) на множестве промышленных предприятий.

После внедрения подрядчиком поддерживать систему управления складами будет компания из нашей группы «АЛРОСА ИТ».

Кстати, этот проект стал одним из первых, запущенных с привлечением дочернего общества «АЛРОСА ИТ». Была создана проектная команда, в которую вошли складские работники, руководство УМТС и смежных служб и подразделений: «Алмазавтоматики», управления информатизации, управления ресурсами, службы безопасности, специалисты подрядчика.

Когда?

Мы планируем внедрить новую систему на всех складах УМТС к лету 2021 года. На ленских складах система уже работает. Удачный, Мирный, Накын, Айхал — следующие.

Ленск — это главные ворота для груза, предназначенного для компании и дочерних обществ. Здесь работают очень квалифицированные специалисты, через них проходят все товарно-материальные ценности. Поэтому Ленску и суждено было стать первой площадкой, где реализуется проект. Я хочу сказать спасибо всем сотрудникам ленского отделения, принявшим участие в работе по созданию системы. В первую очередь товароведам, заведующим складами и складским работникам.

Что дальше?

Мы находимся не на финальном этапе модернизации процесса управления складами. В перспективе сквозная цепочка отслеживания и регистрации ТМЦ начнется от производителя. Работнику нашего склада не нужно будет вносить информацию о товаре в систему, потому что она поступит непосредственно от производителя.

Кроме того, в будущем мы намерены перейти на электронный документооборот и полностью уйти от бумаги в работе между поставщиком и заказчиком.

Как коронавирус повлиял на проект?

Как и всем, нам пришлось столкнуться с проблемами, вызванными коронавирусом. В связи с ограничением на перемещение между нашими площадками мы реализовали дистанционное обучение сотрудников.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”