Как автоматизировать учет расхода топлива: опыт «Карельского окатыша»

Затраты на горюче-смазочные материалы – большая статья расходов предприятия, поэтому важно иметь эффективные инструменты их анализа и контроля. АСКУДН позволяет выполнять электронный, а значит более точный учет потребления топлива по сравнению с ведением бумажных ведомостей. Над проектом работают специалисты управления цифровых технологий, цеха технологической автоматики и метрологии, а также подрядной организации «СервисПро».

20 февраля 2020
Северсталь

Система обеспечивает электронный учет расхода топлива, исключая человеческий фактор

Благодарим редакцию газеты "Северсталь" за предоставление данного материала. 

Проект по автоматизации учета расхода топлива специалисты предприятия начали в 2010 году. Испытывали разные технологии в условиях карьера и тяжелой эксплуатации оборудования.

– Два года назад мы внедрили технологию RFID на автомобильной заправочной станции комбината и топливозаправщиках. Она позволяет идентифицировать персонал и транспорт. Для топливозаправщиков разработали мобильные терминалы, которые распознают карты работников и отображают объем заправляемого топлива. В октябре прошлого года модернизировали эту систему: ввели в эксплуатацию топливные карты для всей карьерной техники, – комментирует начальник управления цифрового развития Владимир Люшенко.

Эти же топливные карты используются для заправки транспорта маслом на стационарных и передвижных маслозаправщиках. По принципу работы они подобны личному пропуску сотрудника. Для заправки используется многофакторная авторизация: водитель топливозаправщика должен поднести к мобильному терминалу свой персональный пропуск, а водитель, например, самосвала – топливную карту транспорта и личный пропуск.

Получив от водителей обратную связь о том, что использовать мобильный терминал не всегда удобно, специалисты разработали стационарный терминал, который в начале января смонтировали в пилотном режиме на одном топливозаправщике.   

– В холодный период пользоваться мобильным терминалом сложно, замерзают руки и сам аппарат. А работать со встроенной интерактивной панелью можно не снимая рукавиц – это гораздо комфортнее, – отмечает водитель топливозаправщика Евгений Панфилов.

В феврале панель установят на второй топливозаправщик, а позже и на остальные двенадцать.

Заправить транспорт можно только после авторизации

МНЕНИЕ

Василий Харин, специалист цеха технологической автоматики и метрологии:

– Эта система учитывает топлива не только в литрах, но и в килограммах. Благодаря ей мы видим всю картину движения нефтепродуктов: сколько заправили в топливозаправщик, раздали объектам и слили в резервуары после возвращения из карьера. Информация поступает в MES-систему комбината «КлиентПро». В таких условиях исключается возможность неконтролируемого слива топлива.

Алена Гричанова  

Начать обсуждение


СеминарыВыставкиКонференции
UP-PRO в сетях