"Сибирский цемент" 0 комментариев

На Топкинском цементном заводе завершен переход на оперативный учет производства полуфабрикатов

На Топкинском цементном заводе завершен переход на оперативный учет производства полуфабрикатов, движения товарно-материальных ценностей и компонентов на базе ИТ-системы «Axapta». Подробнее рассказывает Алексей ОСПЕЛЬНИКОВ, управляющий директор ООО «Топкинский цемент».

Официально в промышлен­ную эксплуатацию проект запущен на предприятии 19 мая, однако фактически работа по подготовке к его реализации началась еще зимой, а задача перейти на оперативный учет была поставлена перед нашим заводом в конце прошлого года.

Конечно, и до внедрения проекта все показатели производственной деятельности завода фиксировались и анализировались. Они аккумулировались в отчете в таблице Excel, но отображались в учетной системе «Axapta» лишь в конце месяца. Например, в Excel-документе цеха «Помол» содержалась информация о том, сколько мы про­ извели продукции и сколько сырья потратили. При этом заказ на товары для удовлетворения потребностей текущего производства на дату составления этого отчета формировался в ИТ-системе не оперативно, а только по итогам месяца. В результате программа, ответст­венная за заказы и их корректировку в случае изменения объемов выпуска готовой продукции, и отчет о том, что было произведено и сколько сырья потрачено, существовали абсолютно автономно. Информация по остаткам и плановые показатели не соотносились друг с другом ежесуточно. Наличие этого разрыва не позволяло системе корректно и оперативно делать заказы, корректировать их, в результате чего появлялись неликвиды или, на­против, нехватка необходимых для производства компонентов и материалов.

Таким образом, требовалось провести интеграцию двух автономных информационных блоков. Оперативный учет выработки, движения сырья, компонентов и полуфабрикатов по каждому переделу был переведен в состав учетной системы «Axapta». Теперь программа, владея всеми данными, на основе баланса плана и остатков рассчитывает потребности и формирует корректные заказы.

Вторая значимая часть проекта - ведение оперативного учета времени работы всего производственного оборудования: экскаватора, печи, мельницы, линии дробления и т.д. Для решения этой задачи необходимо было спроецировать всю цепочку производ­ства цемента в электронно-цифровую плоскость. Сотрудники департамента информационных технологий провели соответствующие доработки модуля «Производство» ИТ-системы.

Первым и самым длительным этапом запуска оперативного учета стал цех «Горный». Здесь возникли трудности с технологическими весами, поэтому потребовалось проведение ряда подготовительных мероприятий. Например, автоматизация весовых плат­ форм и проект с планшетами - первые важные шаги, которые ста­ли платформой для дальнейшей рабо­ты. Так как проект оперативного учета стартовал в этом цехе, его сотрудникам понадобилось больше времени, чтобы освоить систему и «набить руку». Далее программу очень быстро подхватили цеха «Дробильный» и «Транспортный». Были сложности с «Сырьевым» - внесению в ИТ-систему большого числа данных о полуфабрикатах предшествовал кропотливый труд специалистов цеха по проведению предварительных вычислений. Моментально освоили про­ грамму в «Обжиге», а завершился проект в цехе «Помол».

Работе в ИТ-системе специалистов цехов обучали сотрудники департамента информационных тех­нологий. В первые дни эксплуатации программы мастера стажировались на рабочем месте, затем процесс курировали по телефону, что происхо­дит и сейчас.

Сегодня цеха являются источником всей информации о производственной деятельности завода, поступающей в систему. Именно они руководят оперативным учетом и отвечают за любой показатель. В каждом переделе, кроме карьера, все данные мастер вносит в программу по итогам смены, в цехе «Горный» система пополняется ин­формацией в режиме реального вре­мени, когда ее фиксируют машинист экскаватора через планшет и води­тель «БелАЗа» на весовой. Кроме данных о выработке в системе отражается информация о простоях оборудования (рабочих центров), их продолжительности и причинах. Эти показатели очень важны для объективной оценки выполнения планов производства и оперативного принятия решений. Итог проведенной работы - формирование ежедневного отчета, в котором отражаются все важнейшие показатели производственной деятельности завода. В настоящее время этот документ автоматически создается ИТ-системой и направляется руководству завода и топ-менеджменту холдинга. Начиная работу над внедрением данного проекта, мы ставили перед собой две задачи: первая - перевод оперативного учета производственной деятельности предприятия в систему «Axapta», вторая - максимальная автоматизация сбора этой информации для обеспечения абсолютной объективности и достоверности данных. С пер­вой мы справились на 100 %, а вторую только начали решать. Впереди - автоматизация технологического учета в цехах «Обжиг» и «Сырьевой».

КОММЕНТАРИЙ

Наталья Грибеньщикова, ведущий инженер-программист отдела разработки, внедрения и сопровождения информационных систем ОАО «ХК «Сибцем»:

- Перед нами стояла задача - перенести информацию, которая ранее фиксировалась и хранилась в простой таблице, в учетную систему и заставить ее «работать». Сегодня с помощью ИТ-системы формируются отчеты по показателям производственной деятельности, что позволя­ет анализировать выполнение планов по выработке, видеть, почему простаивает то или иное оборудование, оперативно принимать решения. Внедрение дает возможность собирать учетные данные в режиме реального времени, обеспечивать достоверность и оперативность поступления информации, так как данные вносят сотрудники, контролирующие конкретный этап производства.

Для запуска проекта нужно было произвести дополнительную настройку стандартного модуля «Производство» ИТ-системы, настроить справочники основного технологического оборудования и простоев. Сейчас используется функционал рабочих центров, маршрутов и операций производства, с его помощью заносятся показатели работы оборудования завода (выработка, время функционирования, продолжитель­ность и причины простоев). В результате сегодня в системе настроена последовательность технологических операций для производства конечного продукта, что позволяет предоставлять конечным пользова­телям информацию в привычном и удобном для них виде отчетных форм, которые ежедневно автоматически формируются и рассылаются. В настоящее время на оперативный учет производственной деятельности в ИТ-системе переходит «Красноярский цемент», на очереди - «ТимлюйЦемент».

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”