Подробнее 0 комментариев

Управление знаниями в АО «ОДК»: ИС уже в эксплуатации

Продолжаем рассказывать вам об управлении знаниями в АО «ОДК» (см. Как выстроить управление знаниями: Опыт «ОДК-Сатурн»). В июле 2020 года введена в промышленную эксплуатацию информационная система управления знаниями UEClive АО «ОДК» (входит в Госкорпорацию «Ростех»).

Благодарим пресс-службу ПАО «ОДК–Сатурн» за предоставление данного материала.

С учетом реализованных модификаций информационной системы управления знаниями, а также для внедрения принципов управления знаниями в процессы АО «ОДК», информационная система UEClive введена в промышленную эксплуатацию в подразделениях, подчиненных заместителю генерального директора–генеральному конструктору, заместителю генерального директора по персоналу, заместителю генерального директора по стратегии, программно-проектному управлению и организационному развитию, директору по производству, директору по информационным технологиям, в департаменте корпоративных коммуникаций, а также в подразделениях предприятий и филиалов Объединенной двигателестроительной корпорации по данным функциональным направлениям.

Это стало возможно в результате успешной реализации второго этапа по внедрению системы управления знаниями. На первом этапе принципы управления знаниями отрабатывались с использованием информационной системы только в направлении разработки новой продукции. На втором была создана площадка, которая позволяет обмениваться знаниями, сохранять опыт специалистов и экспертов со всех предприятий для направлений «Управление разработкой и исследованиями», «Управление инновациями», «Управление производством», «Развитие бережливого производства», «Управление персоналом», «IT-технологии» и «Программно-проектное управление». По этим ключевым направлениям был разработан главный документ – стандарт организации управления знаниями, где прописаны основные аспекты, принципы и этапы.

«Данная работа позволила формализовать опыт многих специалистов предприятий в важных для корпорации направлениях деятельности. Каждый из руководителей сосредоточился на нужном для него в данный момент этапе управления знаниями: создание базы для распространения знаний, формирование единой площадки общения специалистов, анализ существующих знаний и сохранение их в форме нормативных документов, шаблонов, заметок», – отметил заместитель генерального директора–генеральный конструктор АО «ОДК» Юрий Шмотин.

Так появились разделы по конструкции, характеристикам и истории создания газотурбинных двигателей и газотурбинных агрегатов производства предприятий АО «ОДК» и зарубежным аналогам (в работе по созданию принимают участие в том числе специалисты Московского авиационного института), «Лучшие практики развития производственной системы», «Базы знаний по информационным технологиям» и другие. Оценка уровня зрелости системы управления знаниями в процессах Объединенной двигателестроительной корпорации (головной компании и дочерних обществ) показала, что по всем направлениям признана потребность в знаниях, разработаны планы мероприятий по дальнейшему внедрению и ведется апробация принципов, изложенных в стандарте организации.

Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством»300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

ПАО «ОДК–Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации «Ростех»), как центр компетенций по информационным системам управления знаниями, обеспечивает работоспособность необходимого оборудования и программного обеспечения, а также поддержку пользователей в соответствии с положением по эксплуатации информационной системы управления знаниями UEClive.

«Информационная система управления знаниями построена на принципах корпоративного портала и профессиональной социальной сети, – говорит директор по информационным технологиям АО «ОДК» Вячеслав Христолюбов. – Любой работник корпорации со своего рабочего места может стать пользователем этой системы и получить доступ к знаниям всех предприятий. Примечательно то, что данная система позволяет сохранить авторство – каждый видит, кто является автором того или иного высказывания или документа, и может высказать свое мнение и задать уточняющие вопросы. Внедрение единой информационной платформы помогло повысить скорость принятия управленческих решений».

Для дальнейшего развития информационной системы управления знаниями в 2020 году был запущен трехлетний проект по созданию прикладных модулей, позволяющих повысить эффективность всех этапов жизненного цикла управления знаниями. В 2020 году планируется внедрить общую электронную научно-техническую библиотеку с доступом всех предприятий ОДК.

Второе направление, которое запланировано к развитию в этом году, – создание единой дистанционной системы обучения. Сейчас и вновь пришедшие специалисты, и давно работающие готовы самообучаться. К числу наиболее востребованных курсов относится обучение в области качества, потому что согласно новым требованиям практически весь персонал должен регулярно повышать свои компетенции в этой области. Немаловажно обучение молодых инженеров-конструкторов, трудоустроенных на предприятия холдинга после окончания института, – это рассказ о специфике компании, о практическом применении знаний, полученных в вузе для проектирования и производства продукции. На предприятиях работают не только технические специалисты, но и специалисты по экономике, персоналу и другим направлениям, которые тоже должны знать, что такое двигатель, и понимать, к чему приводит результат их работы. Эти направления самые востребованные сейчас, и с них начнется формирование дистанционной системы обучения.

И третье, не менее важное, направление – создание единой площадки для обмена знаниями специалистов ОДК и специалистов со стороны потребителей – разработчиков объектов применения.

Это амбициозные задачи, которые связаны с дальнейшим развитием ОДК, сроками, которые ставят заказчики, и осознанием того, что использование знаний во всех сферах деятельности – вынужденная необходимость.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”