Портал "Управление производством" 0 комментариев

Георгий Ротов, Континентал Калуга: Мы там, где наши клиенты

С оборотом 30,5 миллиардов eвро за 2011 год компания Continental принадлежит к ведущим поставщикам автомобильной промышленности. В настоящее время в ней работает около 167 000 сотрудников в 46 странах мира. И сейчас шинный рынок ждет открытия очередного производства этой компании в России. Каковы причины успешного старта будущего завода? Об этом мы расспросили Георгия Ротова, генерального директора ООО «Континентал Калуга».

Георгий Игоревич, главной новостью компании является сегодня строительство шинного завода Continental в Калуге, открытие которого запланировано на конец 2013 года. Скажите, на каком этапе находится проект?

– Continental поставила перед собой амбициозную цель – построить завод с нуля менее чем за два года, и очередной этап был успешно реализован в соответствии с этим жестким графиком: одно из основных зданий завода подведено под крышу. В честь этого события 11 июля строительную площадку посетили председатель правления компании Continental Д-р Элмар Дегенхарт, член исполнительного комитета дивизиона «Ходовая часть и системы безопасности» Хосе Авила и заместитель губернатора Калужской области Руслан Анатольевич Заливацкий.

Как идет строительство? Не приходилось ли сталкиваться с непредвиденными трудностями?

– На площадке сложный грунт, поэтому приходится делать дополнительную забивку свай. Суровая холодная зима затруднила подготовку фундаментных работ в январе этого года. Несмотря на такие затруднения, мы полностью находимся в графике запланированных строительных работ.

– Какова проектная мощность завода? На какой сегмент рынка рассчитана его продукция?

– Планируется, что после запуска предприятие будет выпускать 4 миллиона шин в год для легковых и легких коммерческих автомобилей, а затем его производственная мощность вырастет до 8 миллионов шин в год. Старт первой очереди производства намечен на октябрь 2013 года.

ООО «Континентал Калуга» будет выпускать зимние и летние шины трех брендов компании: Continental, Gislaved и Matador. При этом потребители смогут получать продукцию всех типоразмеров, использующихся сейчас в России. Шины будут реализовываться как на первичном, так и на вторичном рынке. 

– Continental вкладывает в строительство калужского завода весьма серьезную сумму – 240 миллионов евро. Чем объясняется такая заинтересованность компании в инвестициях в Россию? Это связано с госпрограммами стимулирования местной сборки автомобилей?

– Continental всегда следует своему девизу: «Мы там, где наши клиенты». В Калуге уже существует автомобильный кластер, который состоит из ведущих автопроизводителей и поставщиков автокомпонентов. Завод по производству шин для легковых и легких коммерческих автомобилей позволит быть ближе к партнерам-автопроизводителям и предложить полную линейку продукции российским клиентам.

– Почему было принято решение строить завод с нуля?

– Continental уже более 140 лет развивает и совершенствует технологию производства шин. В настоящий момент существует стандартная планировка завода, которая используется для всех новых проектов. Эту планировку было бы сложно реализовать при использовании уже существующего здания.

Современное высокотехнологичное производство всегда проще строить с нуля, когда уже на этапе проектирования заложены все необходимые опции.

Мы хотим оснастить завод самыми современными технологиями. К примеру, на заводе будет применяться технология шипованной резины с повышенной устойчивостью к выпаданию шипов, которая сейчас используется только на одном заводе в Германии. Российский завод будет вторым таким предприятием.

– Как происходил выбор площадки? Какие преимущества дает размещение в индустриальном парке «Росва»?

– Благоприятный инвестиционный климат, выгодное географическое положение и мощный автомобильный кластер стали определяющими моментами при выборе площадки для строительства будущего завода.

Во многом бизнес Continental в России стал возможным благодаря всесторонней поддержке властей региона. Хочу сказать отдельное спасибо Губернатору Калужской области Анатолию Дмитриевичу Артамонову и его профессиональной команде. Всего в течение пяти месяцев с момента решения построить завод в Калуге местным властям удалось подготовить площадку для строительства, построить новую дорогу и обеспечить все необходимые коммуникации.

– Какой вклад, по Вашему мнению, завод внесет в развитие Калужской области?

– Continental обеспечит в 2013 году 400 рабочих мест в Калуге, а к концу 2014 года общая численность персонала удвоится.

– Для успешного функционирования завода нужна не только мощная производственная база, но и развитые дистрибуционные и торговые сети. Какая работа проводится в этом направлении?

– Continental с 2005 года представлен в Москве сбытовой компанией OOO «Continental Tires RUS». Уже создана сеть дистрибуции, которая будет развиваться с учетом увеличения наших локальных мощностей.

– На каких принципах будет строиться управление производством на заводе, чтобы удовлетворять строгим требованиям автопроизводителей?

– Чтобы оставаться конкурентными, сегодня необходимо обеспечивать высокое качество не только продуктов, но и процессов. Российские клиенты получат продукцию, соответствующую стандартам качества ISO/TS 16949. Такие же стандарты действуют на европейских предприятиях.

– В прошлом году Continental решила инвестировать 6 миллионов евро в развитие своего завода по производству автокомпонентов, который также размещен в Калуге. На что были затрачены эти средства?

– Инвестиции направлены на модернизацию существующего производства ООО «Континентал Аутомотив Системс РУС» по выпуску топливных модулей, датчиков и электронных систем управления двигателями внутреннего сгорания. Также в настоящее время идет подготовка к строительству новых мощностей.

– Насколько нам известно, компания Continental сегодня активно инвестирует в увеличение своих производственных мощностей по всему миру, несмотря на то, каким трудным выдался для стран еврозоны этот год. С чем связано столь активное наращивание мощностей?

– Компания имеет корни в центре Германии, поэтому большая часть бизнеса сосредоточена в Европе. Основной же рост и развитие идет в странах БРИК. Глобально компания приняла решение инвестировать более 1 миллиарда евро в модернизацию и увеличение производственных мощностей по всему миру. В этом контексте и было принято решение построить новый завод в Калуге. Инвестиции в строительство завода в Калуге имеют важное значение в общей стратегии развития бизнеса компании, являются определяющим моментом для укрепления наших позиций в России и обязательством перед нашими клиентами в регионе.

Кроме того, благодаря успешному опыту сотрудничества с калужскими властями, было принято решение инвестировать более 10 миллионов евро в строительство дополнительных мощностей дивизиона ContiTech по производству разных видов шлангов для автомобилей. На старте проекта предприятие обеспечит более 100 рабочих мест.

– Каким Вы видите будущее завода?

– Мы уверены в перспективах развития российского автомобильного рынка, который в ближайшие годы выйдет на первое место по объемам продаж в Европе. Наш завод будет обеспечивать растущий спрос на продукцию. В перспективе возможно расширение производства до 16 миллионов шин в зависимости от конъюнктуры рынка.


Подготовила Наталья Коношенко

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Отличный пример цифровизации или "умной фабрики", коллеги! А можете поделиться платформой ... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”