Портал "Управление производством" 0 комментариев

Андрей Казак, Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус: Открывая новые перспективы…

«Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» стал первым автомобильным заводом полного цикла в России. Почему было принято это решение, на чем основывается производство и каких высот предприятие достигло за последние годы, рассказывает директор производственного департамента Андрей Казак.

В 2008 году на территории промышленной зоны Каменка был заложен первый камень завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», ставшего первым в России автомобильным заводом полного цикла. С чем было связано решение открыть в России свое производство?

– Автомобильный рынок России является одним из крупнейших и наиболее динамично развивающихся в мире, поэтому отрасль автомобилестроения является здесь одной из самых привлекательных для иностранных инвесторов. При выходе на российский рынок компания Hyundai Motor использовала стратегию создания собственного производства с нуля. Строительство завода продолжалось с 2008 по 2010 годы, а с начала 2011 года завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» запустил коммерческое производство автомобилей, разработанных специально для российских потребителей. Открытие собственного завода позволило компании создать высокотехнологичное производство в соответствии с международными стандартами Hyundai Motor Company, что служит гарантией высокого качества выпускаемой продукции.

Андрей Николаевич, что представляет собой завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» на сегодняшний день? Насколько нам известно, следуя принципу максимальной локализации производства, здесь разместились и цеха ваших компаний-поставщиков.

– На сегодняшний день завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» является одним из передовых автомобильных производств на территории России, демонстрируя высокие темпы роста: так, по итогам 2011 года завод занял первое место в рейтинге наиболее динамичных компаний по версии журнала «Эксперт Северо-Запад». За 2011 год мы произвели более 138 000 автомобилей. Уже в течение первого года массового производства завод наладил выпуск трех моделей, в рекордные сроки запустил три смены, а к началу 2012 года расширил линейку выпускаемых автомобилей до четырех моделей и вышел на максимальную производственную мощность в 200 000 автомобилей в год. Такая динамика развития во многом обусловлена стратегией компании, выбранной при выходе на российский рынок. Открыв российский завод, компания Hyundai Motor создала в Санкт-Петербурге собственный промышленный парк поставщиков, который состоит из семи независимых корейских компаний, традиционно сотрудничающих с Hyundai Motor Group и занимающихся производством комплектующих для выпускаемых автомобилей. Кроме того, два цеха поставщиков завода расположены непосредственно на территории «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», еще две корейские компании разместили свои производства в Северо-Западном Федеральном округе. В итоге в Санкт-Петербурге и области было создано более 6300 новых рабочих мест. Помимо этого завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» сотрудничает с другими иностранными и российскими поставщиками, в том числе с производителями оборудования. Все это позволило компании достичь уровня локализации производства в 45%.

Расскажите, пожалуйста, о том, как организовано производство на заводе. Насколько автоматизирован процесс производства? Как действует система контроля качества?

– Сегодня завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» демонстрирует высокие результаты по объему производства автомобилей и качеству выпускаемой продукции благодаря тому, что все цеха завода оснащены современным высокотехнологичным оборудованием, обеспечивающим высокий уровень автоматизации производственных процессов. Так, например, 100% операций по сварке кузовов производится роботами в автоматическом режиме, высокие показатели автоматизации имеют также цеха штамповки и окраски. В цехах завода работает более 180 промышленных роботов. Автоматизация производства позволяет на практике достигать две наших приоритетных цели: высокого качества выпускаемых автомобилей и безопасности на производстве. На основных участках в цехах сварки и окраски роботы позволяют избежать тяжелого монотонного труда, обеспечивают высокое качество работы, точность исполнения и надлежащую скорость. На каждом этапе производства осуществляется контроль качества выпускаемой продукции – производятся осмотры, замеры, тесты готовых изделий во всех цехах завода. Кроме того, система контроля качества предусмотрена и для инспекции уже полностью готовых автомобилей – каждый автомобиль, который сходит с конвейера завода, обязательно проходит ряд проверок в специальной тестовой зоне и на собственном тестовом треке предприятия.

Hyundai Motor Company первой наладила в России полноценное штамповочное производство. Это крайне дорогостоящий проект, в завод было инвестировано порядка 500 миллионов долларов. Окупились ли эти затраты?

– Завод Hyundai в Санкт-Петербурге стал первым иностранным автомобильным заводом полного цикла в России. На сегодняшний день общие инвестиции в проект по строительству и модернизации завода превысили 600 миллионов долларов. На площадке завода помимо традиционных для иностранных автопроизводителей цехов сварки, окраски и сборки, расположен также и собственный цех штамповки. Мы получаем сталь в рулонах, нарезаем заготовки необходимого размера и затем на штамповочной линии производим панели для кузовов наших автомобилей. Далее эти панели поступают в цех сварки, где на автоматизированных линиях сваривается готовый кузов. Наличие собственного цеха штамповки позволяет заводу обеспечивать высокий уровень качества кузовных панелей, а также лучше контролировать логистику и себестоимость производства.

Первым партнером компании Hyundai Motor Company в 70-х гг. был британский Ford, который одним из первых стал продвигать принципы бережливости, впоследствии подхваченные и развитые компанией Toyota. Применяется ли на заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» философия бережливого производства? В чем вы видите наибольший потенциал повышения эффективности своего производства?

– На заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» эффективно работает общепринятая система бережливого производства, которая находит воплощение в таких принципах, как постоянное совершенствование продукта за счет сведения к минимуму количества дефектов, за счет оптимизации производственных процессов, снижения издержек и т.д. Помимо этого в компании уже второй год работает система инновационных предложений сотрудников завода, благодаря которой происходит непрерывное улучшение процессов. Используя творческий потенциал наших сотрудников, всячески поощряя их заинтересованность в конечном результате, улучшая условия труда сотрудников, мы снижаем издержки производства, одновременно увеличивая выпуск автомобилей.

На каких принципах строится производственная система Hyundai? Сложно ли было привить их на российском заводе?

– Производственная система компании Hyundai Motor базируется на корпоративных международных стандартах качества, единых для всех подразделений Hyundai Motor Group. Среди основных принципов этой системы можно выделить следующие:

  • Quality is our top priority – первоочередной задачей завода является гарантия высокого качества выпускаемой продукции;
  • Do right the first time – высокое качество продукции и эффективность всех процессов должны достигаться с первого раза;
  • Drive defects to zero –сотрудники завода должны постоянно стремиться к сведению дефектов к минимуму;
  • On-site management – все возникающие проблемы должны решаться непосредственно у истоков их возникновения;
  • Just-in-time – все необходимые для производства материалы и компоненты должны доставляться точно в срок в нужном количестве.

Перед запуском российского производства сотрудники проходили обучение на заводах компании в Корее и Чехии. Как проходил процесс обучения?

– Начиная с этапа строительства завода и тестового производства автомобилей для российских сотрудников завода «ХММР» было организовано порядка 700 зарубежных стажировок на предприятиях компании, расположенных в Европе и Корее. В ходе стажировок сотрудники смогли получить практические навыки работы на новом современном оборудовании компании, а также освоить основные производственные принципы Hyundai Motor, включая международные стандарты качества компании. Обмен опытом, обучение на других заводах компании имеет постоянную основу. Так, и в этом году наши специалисты побывали в производственных командировках на заводах и в исследовательских центрах Hyundai Motor в Корее и США.

После индустриального бума 80-х, позволившего компании перейти на крупномасштабное производство и завоевать свое место на международном рынке, Hyundai стала активно вкладывать в развитие своего инновационного потенциала. В каком направлении движется ваше инновационное развитие? Чему вы уделяете первоочередное внимание?

– С 90-х годов компания Hyundai Motor вышла на международную арену, создавая производственные площадки по всему миру. При выходе на каждый автомобильный рынок компания разрабатывала автомобили с учетом локальной специфики – дорожных и климатических условий, потребностей клиентов и других особенностей. Благодаря данной стратегии автомобили Hyundai вскоре обрели популярность на крупнейших автомобильных рынках мира, и в начале 2000-х годов нам удалось войти в пятерку мировых лидеров по продажам автомобилей. На данном этапе компании развивается в соответствии с концепцией Modern Premium (Современный премиум) – мы ставим перед собой глобальную цель создавать надежные и качественные автомобили, максимально соответствующие потребностям клиентов, по конкурентной цене. Также компания Hyundai Motor активно разрабатывает на международном рынке направление экологичных автомобилей – электромобилей, автомобилей с гибридным двигателем и автомобилей на водородных топливных элементах. К концу 2012 года компания Hyundai Motor станет первым автопроизводителем в мире, который запустит массовое производство автомобилей c нулевым выбросом CO2, это будет автомобиль ix35.

Каковы ваши планы на будущее? Каким стал этот год для компании «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»?

– Компания Hyundai Motor активно развивается, наращивая свои производственные мощности и постоянно повышая качество выпускаемой продукции. По итогам 2012 года завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Санкт-Петербурге демонстрирует высокие результаты как по объему производства, так и по качеству выпускаемых автомобилей. В текущем году мы на четверть увеличили выпуск продукции по сравнению с прошлым годом, а производимые нашим заводом автомобили уже второй год подряд прочно удерживают лидирующие позиции на российском рынке. В будущем «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» ставит перед собой цель стать лучшим автомобильным заводом России, удовлетворяя потребности клиентов в надежных автомобилях, предоставляя сотрудникам завода лучшие условия работы, а также реализуя политику корпоративной социальной ответственности компании.


Подготовила Наталья Коношенко

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”