←  Другие технологии и инструменты организации производства

Сообщество производственных менеджеров

»

Картирование бизнес процессов - методика

фоторгафия Антон Куценко 06 мар 2019

Коллеги добрый день. Кто поделится информацией для изучения по картированию бизнес-процессов компании/проблемных направлений компании (методика, литература, статьи), что то по направлению архитекторов бизнес-процессов.

p.s. - компания огромная, процессов тысячи.

Заранее спасибо тем, кто окажет содействие.
Ответить

фоторгафия Сергей Жишкевич 06 мар 2019

По этой теме можно посмотреть, например, здесь:
Ответить

фоторгафия Антон Куценко 07 мар 2019

Спасибо за предоставленную информацию, ранее её читал, но это всё не то. В вышеуказанных ссылках приведены примеры с конкретными целями и задачами по производству деталей, оборудования и т.д. Есть более верхний уровень, когда есть десятки тысяч работников и колоссальное количество бизнес-процессов. С чего в таком случае начать? Как получить информацию в каких процессах есть проблемы?
Для себя вижу пока что два уровня:
1. Собственники могут сами обозначить в каком направлении есть потери, но они могут и не обозначить, потому что сами не знают.
2. Получение от работников обратной связи по проблемам процессов через различные формы и технологии.

p.s. - в первом сообщения не просто так написал "архитектор бизнес-процессов".
Ответить

фоторгафия Андрей Наумов 07 мар 2019

У каждой компании есть функциональные области, необходимые для её эффективной жизнедеятельности.
Как правило, это:
1.Корпоративное управление - стратегическое управление и контроллинг текущей деятельности.
2.Информационные технологии.
3.Подбор и эффективное обучение персонала.
4.Контроль квалификации персонала.
5.Маркетинг и продажи.
6.Закупки/Логистика/Производство.
7.Контроль качества производимой продукции/Работ/Услуг.
8.Бухгалтерский учет и финансы.
9.Расширение бизнеса.

Для каждой функциональной области корпоративное управление задает цели текущей деятельности и цели развития компании.
Пути достижения этих целей - это технологии, а технологии описываются через процессы. Если в реализации процесса принимают участие несколько сотрудников, то их взаимодействие желательно регламентировать, т.е. описать.

У целей должны быть установлены их приоритеты, исходя из их приоритетов и определяется очередность описания бизнес-процессов в компании.
Ответить

фоторгафия Вячеслав Игнатьев 10 мар 2019

Всем доброго здравия!

Антон, кажется вы хотите получить ответы на вопросы, на которые описание бизнес-процессов не отвечает.

Изучите материалы по предложенным администратором ссылкам.
Ответить

фоторгафия Антон Куценко 13 мар 2019

Просмотр сообщенияАндрей Наумов (07 марта 2019 - 04:52 ) писал:

У каждой компании есть функциональные области, необходимые для её эффективной жизнедеятельности.
Как правило, это:
1.Корпоративное управление - стратегическое управление и контроллинг текущей деятельности.
2.Информационные технологии.
3.Подбор и эффективное обучение персонала.
4.Контроль квалификации персонала.
5.Маркетинг и продажи.
6.Закупки/Логистика/Производство.
7.Контроль качества производимой продукции/Работ/Услуг.
8.Бухгалтерский учет и финансы.
9.Расширение бизнеса.

Для каждой функциональной области корпоративное управление задает цели текущей деятельности и цели развития компании.
Пути достижения этих целей - это технологии, а технологии описываются через процессы. Если в реализации процесса принимают участие несколько сотрудников, то их взаимодействие желательно регламентировать, т.е. описать.

У целей должны быть установлены их приоритеты, исходя из их приоритетов и определяется очередность описания бизнес-процессов в компании.
Спасибо за информацию. Самый верный ответ.
Ответить