Перейти к содержимому


Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров

Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров, промышленный форум номер один в России и СНГ. Регистрация открыта для всех, поэтому зарегистрируйтесь и принимайте участие в дискуссиях прямо сейчас! Вход Регистрация

Заметки Лин путешественника.

Заметки Лин путешественника.

8 сообщений в этой теме

#1 Дмитрий Малахов

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • PipPipPip
  • 138 Сообщений:

Отправлено 01 апреля 2018 - 04:39

Заметка №1.
В РФ в компаниях всегда рекомендую аккуратно использовать различные англо-американские и японские термины. С начало простыми словами, а далее можно на иностранную терминологию переходит.
А это дает свой результаты. Сопротивления в разы меньше и вовлечение персонала совсем иное.
Работая с проектами по Лин улучшениям в ряде европейских стран столкнулся с определенными смешными моментами.
Например, повсеместное употребление термина "муда" на английском языке. Долго не могли понят почему персонал как-то странно к этому относится и не понимает этого.
Оказалось, все просто! Данное слова на местном языке означает "яйца"!

Друзья и коллеги не повторяйте подобные ошибки.

#2 Дмитрий Малахов

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • PipPipPip
  • 138 Сообщений:

Отправлено 03 апреля 2018 - 01:05

Заметка №2.
К картинке "О качестве" с указом Петра 1 от 11.01.1721 года.
Система в целом или "качество " страдает практический в большинстве отраслей экономики и не только в РФ. Частный бизнес здесь не панацея. У частного бизнеса проблем с "качеством" тоже хватает. Нужно понимать, что к "качеству" относятся и процессы предоставления услуг.
Самые свежие и яркие примеры "антикачества" в разных компаниях. МТС, Дом.ру, Ашан, ЖКХ, сеть кинотеатров Вери Велли, авиакомпании, международные аэропорты, различные гостиницы в том числе и за рубежом, различные производители брендовых вещей и одежды, Альфа банк. Модуль банк, АвтоВАЗ, автомастерские, медучреждения, местные СМИ и.т.д.
О покупателях и клиентах практический мало кто думает!
В основном "липовые" горячие линии и линии поддержки клиента/качества обслуживания. Достучаться до компании и получить обратную связь порой невозможно. Постоянная отсылка " отфутболивание" куда-либо.
К сожалению, как часто и бывает альтернатива таких компании отсутствует или очень незначительна.
Другой важный аспект проблемы. Пока работники любых компании будут ходить на работу и воспринимать ее как «трудовую повинность», то о каком качестве может идти речь!!! Повторюсь снова это проблема ни только в РФ. Дело не в Лин и ни в каких-либо методиках и инструментах, подходах.
Вывод за всеми нами какое качество нам нужно и живы ли указы Петра 1 ?!

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  SHy2rNmPc5M.jpg   205,49К   4 Количество загрузок:


#3 Дмитрий Малахов

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • PipPipPip
  • 138 Сообщений:

Отправлено 10 апреля 2018 - 11:25

Заметка №3
При реализации проекта в одной из европейских стран произошел такой забавный случай.
Захожу в цех и спрашиваю почему такой беспорядок и бардак на рабочих местах?!
Ответ был очень простой. Давайте посмотрим ФИО ответственного. Читаем и смотрим ФИО работника. А его фамилия "Бардак")))

#4 Дмитрий Малахов

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • PipPipPip
  • 138 Сообщений:

Отправлено 11 апреля 2018 - 10:43

Заметка №4
7-30 утра! Очередь за бирками в поликлинике. При этом электронная очередь и запись типа существует.
Бирки нужно получать именно в живую. Есть электронная запись и телефон, но бирки только в живую.А без бирки нет приема! Просто замкнутый круг!

#5 Дмитрий Малахов

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • PipPipPip
  • 138 Сообщений:

Отправлено 15 апреля 2018 - 11:23

Заметка №5
Путешествуя по разным странам и реализую Лин проекты в голову неожиданно пришла одна мысль. Ну конечно не совсем неожиданно, давить внешняя среда и обстановка в мире.
Все больше и больше приходит осознание что есть люди, группы, сообщества, компании и страны, которые делят всех остальных на категории.
Сразу вспомнился роман Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера".
Лэмюэль Гулливер встречается с расой необычайно умных и привлекательных лошадей. Гуигнгнмы (название означает «совершенство натуры») рациональны, благородны и интеллигентны, – Гулливеру они кажутся совершенными. В противоположность им он ставит йеху – человекоподобных существ, грязных, эмоционально неуравновешенных, глупых.
Сейчас в роли "Гуигнгнмов" выступает США и ряд Европейских стран. В роли "Йеху" все остальные страны, которые не в идеологии и не в поле действия стран носителей идеологий "Гуиннгмов".
В Лин сфере все тоже самое. Россию считаю отсталой страной и постоянно чему-то учат, например, совсем забывают про наш НОТ и ЦИТ.
Многие блоки Лин специалистов за рубежом (не смотря, что они выходцы из СССР) учат нас "отсталых" уму разуму. Просто смех!
Жители РФ сделали свой выбор в марте 2018г. Это выбор сильный внешний контур и развитие ОПК. Внутренние развитие осталось на втором плане. Поэтому красивые проекты внутреннего развития с "Массандрой" и "Совхозом клубничным" остались на втором плане
Это не значит, что мы не развиваемся и нас не интересует повышение производительности труда. Страна мобилизовалась. Все понимают, развивая только внутренние развитие и живя в комфортных условиях мы окажемся под чьим-то "каблуком". Этот "каблук" может быть "американским, "европейски-Натовским" и.т.п.
Поэтому такой перекос в стране, в развитии и он очень ощутим.
Но самое главное страны "Гуиннгмы" давно уже превратились в «Йеху» и многие Лин блогеры вместе с ними!
Только партнерские отношения и взаимное уважение приведут к успеху, в том числе и в Лин сфере. Но когда начинаются различные международные Лин мероприятия и заходит речь о нашем менталитете и ментальности это уже чересчур!


#6 Дмитрий Малахов

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • PipPipPip
  • 138 Сообщений:

Отправлено 20 апреля 2018 - 01:52

Заметка №6.

Стал замечать , что в разных регионах есть просто "гигантская" упертость многие теории (ТОС, Маслоу, Герцбера и.т.п.) внедрять и применять силой. Это теория и даже не аксиома. Всегда есть исключения. Все эти теории не могут быть универсальными. Их нужно применять гибко и грамотно!

#7 Дмитрий Малахов

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • PipPipPip
  • 138 Сообщений:

Отправлено 29 апреля 2018 - 11:47

Заметка №7.

Проходят большие форумы, конференции и конгрессы. Мир наводнён,опытом, статьями, отчетами, книгообразной продукцией и другими публикациями, наполненными дурью и вредоносными рекомендациями по повышению производительности труда.
Их популярность и востребованность обусловлены тем, что они льстят поверхностным читателям и дарят им надежду на простоту достижения успеха, потакают их недостаткам, перекладывая вину за отсутствие их личного успеха на других людей


#8 Дмитрий Малахов

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • PipPipPip
  • 138 Сообщений:

Отправлено 15 мая 2018 - 09:44

Заметка №8

Медицина. Типичная поликлиника города Перми. Города и края участника «Региональной программы по повышению производительности труда».

Записаться к врачу на прием в режиме онлайн через региональный портал медицинских услуг невозможно. Да внедрения «Бережливых поликлиник» это было возможно, а сейчас совсем нет.
Для записи к «узкому» специалисту нужно идти в свою поликлинику к 7-30 утра за биркой на прием! Лучше раньше к 6-00 т.к. иначе вам бирка не достанется.
Попытка записаться по телефону также провальная т.к. на телефон отвечают с 8-00, а к этому времени бирки к редким врачам уже розданы.
Получаем бирку на прием к врачу, и она в среднем на 2 недели вперед! Но мы забыли еще важный момент, запись к части «узких» специалистов только через терапевта, а это снова + 2недели!
Почему так происходит??? Все предельно ясно каждый прием врачу стоит определенную сумму для поликлиники. В принципе любой чих можно сделать через терапевта.
«Кабинет профилактики». На стенде, информацию о работе узнавайте в регистратуре. Узнаем в регистратуре, а мы не знаем расписание врачей кабинета профилактики т.к. они сами его дают нам и практический в сам день приема. Хотите узнать, как работает данный врач из этой службы приходите на следующий день т.к. иначе вам бирки, не достанется на прием.
«Рентген». Записи нет и ее нужно просто ловить каждый день. Запись в среднем на 2 недели вперед! Но самое интересное за деньги в этот же кабинет и к этому же врачу уже на следующий день!!!
«Регистратура» нет спичей и ответов, на типичные ситуации, которые случаются в поликлинике. Это и больничный врачей, отмена приема и многое другое. Для того, чтобы просто что-то спросить стоим в очереди.
Продолжать можно до бесконечности.
Горжусь тобой мой Пермский край!!!

#9 Дмитрий Малахов

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • PipPipPip
  • 138 Сообщений:

Отправлено Вчера, 06:24

Заметка №9.

Всем доброго дня.
Снова пища для ума.


Отзыв на семинар "Формула управления" (авторская программа Ольги Якимовой).
Организатор семинара: Пермский фонд развития предпринимательства по заказу Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края.
Ведущая семинара (далее Ольга) тренер, коуч, консультант с многолетним опытом. В ее портфолио много компании. Но показалось, что основа сети аптек, магазины, сфера услуг.
Ольга представляла свою теорию и формулу. Формула управления системами, и она такова. Формула элементов управления=теория систем + осознанная лояльность+ (функциональные обязанности сотрудников + правила работы в компании).
В ходе семинара Ольгой было отвергнута нематериальная мотивация вообще т.е. на 100%. Посыл один только деньги. Остальное все только мешает бизнесу. Тут я с ней конечно не согласен.
Но чтобы заменить данный вид мотивации предлагается в рамках формулы, конкурентные преимущества компании как работодателя (далее КПКР). Строится карта КПКР. Она представляет собой веерную диаграмму, состоящую из восьми разделов. Функциональные обязанности сотрудника, вознаграждение, место работы, условия работы, система, возможности и перспективы, окружение, имидж КПКР.
И чтобы сотрудники не увольнялось и шли к вам вы по этим разделам сравниваете свою компанию и компанию конкурента.
Ольга против корпоративной культуры. Ее аналог среда компании.
Аудитория: торговля, ритейл, услуги.
Проблемы, которые я увидел: отсутствие понимания бизнес-процессы, операционная деятельность, мотивация персонала в целом, не знание современных методов ведения бизнеса, отсутствие принципа «клиент-поставщик» даже в одной маленькой компании, не понимание что такое «ценность» с точки зрения клиента, у всех плохие работники.
Не состыковки: Пермский край пилотный регион в рамках реализации программы «Повышения производительности труда». Об этом похоже сами организаторы и тренер и аудитория также не знают совсем.
Вывод: семинар как прижать персонал и заставить батрачить, по-иному даже ни сказать.
О существовании иных видов менеджмента, мировом опыте, Лин и БП, вовлечений персонала в процесс повышения производительности труда, цифровой экономике речи не было совсем (((
Как была «трудовая повинность» и «отбывания 8 часов на работе» так и останется. С такими методами ничего не изменить. И думаю это не малая часть бизнес сообщества, где работают миллионы.






1 человек читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей