Перейти к содержимому


Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров

Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров, промышленный форум номер один в России и СНГ. Регистрация открыта для всех, поэтому зарегистрируйтесь и принимайте участие в дискуссиях прямо сейчас! Вход Регистрация

Кайдзен и рацпредложения: примеры из жизни

кайдзен рацпредложения

121 сообщений в этой теме

#121 Сергей Жишкевич

    Управление Производством

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPipPipPipPip
  • 630 Сообщений:

Отправлено 15 мая 2020 - 05:33

ПАО «Тулачермет»

Рацпредложение «Изготовление составного крюка для выбивки фурм», авторами которого являются заместитель начальника РМЦ Дмитрий Ерошкин и инженер-технолог ПТБ Вера Девяткина, успешно прошло в этом году экспертную комиссию, было опробован в доменном цехе при замене фурменных приборов и показало хорошие результаты.

- Раньше крюк, с помощью которого выбивают фурмы (через них происходит подача горячего дутья в доменную печь), изготавливался полностью из листа металла. Сначала заготовка фрезеровалась до заданного на чертеже размера по всей длине и высоте, после чего ручка крюка протачивалась под нужный диаметр. Вес готовой заготовки составлял 97 кг, а время обработки занимало 28 часов, - рассказывает автор идеи Дмитрий Ерошкин. - Мы с коллегой предложили изготовить крюк не из целого листа, а частями – отдельно ручку из круга диаметром 40 мм и наконечник. На круге и наконечнике была нарезана резьба, после чего они соединялись друг с другом и обваривались. За счет такой простой манипуляции вес заготовки значительно уменьшился и составил 28 кг. А время, затраченное на обработку, сократилось до 6 часов. Помимо очевидных плюсов этого предложения, у него есть еще и экономический эффект: стоимость составного, а не целого крюка в два раза ниже.

#122 Сергей Жишкевич

    Управление Производством

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPipPipPipPip
  • 630 Сообщений:

Отправлено 01 июня 2020 - 10:30

Один вместо четырёх - Проект «Модернизация системы управления перемещением перевалочного устройства клети КВАРТО» получил две высших оценки (по семь баллов) в критериях «Возможность внедрения» и «Лучшая исследовательская работа» и по шесть баллов—«Экономическая эффективность» и «Оригинальность разработки» на втором этапе 55-й научно-технической конференции молодых работников АО «Уральская Сталь».

В ЛПЦ-1 для смены валков в клети КВАРТО используется перевалочное устройство, представляющее собой гидравлический цилиндр с прикреплённой к штоку перевалочной тележкой, на которой установлен комплект валков. Во время перевалки оператор перемещает тележку с валками в клеть или из клети. Программа управления считывает фактическое положение тележки по сигналам от четырёх датчиков, расположенных по пути следования тележки. Первый датчик даёт сигнал о том, что тележка в клети, и разрешает её движение. Второй позволяет ускорить её ход для экономии времени перевалки, после третьего датчика скорость вновь снижается, падая до минимума после сигнала от четвёртого датчика.

Два первых датчика установлены внутри клети, ниже уровня рольгангов, и работают в крайне неблагоприятных условиях: во время прокатки на них попадают вода, смазка, окалина. Для получения сигнала зазор между флажком тележки и датчиком должен составлять от 0 до 8 мм. Их ложное срабатывание приводит к остановке работы, а несрабатывание может привести к тому, что комплект валков въедет в клеть на слишком большой скорости, создавая сверхрасчётную нагрузку на дорогостоящий гидравлический цилиндр. Александр Выборнов придумал, как удешевить и обезопасить эту работу.

— Суть предложения заключается в использовании для позиционирования жидкости внутри гидроцилиндра, — говорит автор.—Объём масла в нём чётко соответствует определённому положению поршня. Пропускная способность клапана и давление жидкости постоянны, по ним можно с достаточной точностью определить текущее положение поршня в цилиндре. Оставалось написать программу, которая на основе этих данных вычисляла положение перевалочной тележки в пространстве. Благодаря этому мы смогли отказаться от трёх датчиков, а четвёртый—крайнего положения тележки вне клети — теперь служит только для калибровки реального положения тележки после каждой перевалки.

Полугодовое тестирование показало, что замысел себя оправдал. Основной экономический эффект складывается из отсутствия задержек при перевалке из-за некорректной работы датчиков перевалочного устройства и значительного упрощения работ по обслуживанию сигнальной системы.





3 человек читают эту тему

0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых пользователей