Перейти к содержимому


Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров

Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров, промышленный форум номер один в России и СНГ. Регистрация открыта для всех, поэтому зарегистрируйтесь и принимайте участие в дискуссиях прямо сейчас! Вход Регистрация

Как снизить процент брака?



3 сообщений в этой теме

#1 Рощупкин Дмитрий

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 1 Сообщений:

Отправлено 04 марта 2017 - 03:27

Компания занимается производством детской игрушки (литье из пластмассы).
В конце каждой смены детали игрушки перемещаются с производственного цеха на склад для сборки.
На этапе сборки происходит соединение двух частей игрушки винтом и гайкой.
В конечном итоге процент брака составляет 20-25%.
Как можно выявить причины брака? Либо брак получается на раннем этапе, при самом литье игрушки или же уже на сборке.
Сырье качественное (пробовали разное), комплектующие тоже.
Всего смен работают 4.
Каким образом их можно обязать отвечать за качество? И производство и сборку.

#2 Владимир Токарев

    КЦ "Русский менеджмент"

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPipPipPip
  • 295 Сообщений:

Отправлено 06 марта 2017 - 01:12

Мне представляется, что информации мало, чтобы давать оценку и рекомендации.
В свое время мне пришлось руководить ОКР по повышению выхода годных (полупроводниковые пластины с эпитаксиальными слоями для производства диодов СВЧ диапазона). И тогда картина была еще более удручающая - из 10 пластин годными оказывались только 2, правда их хватало, чтобы выполнить план по производству диодов. В планах ОКР было увеличить выход годных до 4 пластин из 10, а в конце ОКР получилось несколько лучше - годными стали получаться все 10-ть. По прошествии времени (прошло с тех пор много лет) я бы сказал, что найденное тогда решение было АРИЗовским. Могу (если интересно) кратко рассказать суть решения, вдруг оно будет стимулом для генерации решения в Вашем случае.

#3 Игорь Подройкин

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 2 Сообщений:

Отправлено 29 марта 2017 - 06:34

Дмитрий, вы заинтриговали. Есть желание разобраться. Уточните какого рода брак. Как я понимаю есть две детали. Проблема в стыковке?

#4 Вячеслав Игнатьев

    Атомная промышленность

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPip
  • 75 Сообщений:

Отправлено 29 марта 2017 - 11:29

Попробуйте перемещать детали из литейного цеха в сборочный мелкими партиями и внедрить операцию приёмки.

Информации действительно мало.

Винт и гайка вряд ли оказываются кривыми (не будем падать до абсурда), значит брак получается из-за некачественной формовки, изменений формы отлитых деталей в процессе охлаждения или сборщик собирает абы-как.
Третий вариант можете проверить с помощью фотографий рабочего дня.
Первые две гипотезы следует подвергнуть испытанию непосредственно на производстве - на гембе.
Может формы не все надлежащего качества.
Может при охлаждении крайние детали в партии подвержены более сильным температурным перепадам, чем детали посередине.

Попробуйте.
Напишите что получилось! )





1 человек читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей