Перейти к содержимому


Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров

Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров, промышленный форум номер один в России и СНГ. Регистрация открыта для всех, поэтому зарегистрируйтесь и принимайте участие в дискуссиях прямо сейчас! Вход Регистрация

КПЭ для ремонтного цеха

КПЭ

3 сообщений в этой теме

#1 Сергей Жишкевич

    Управление Производством

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPipPipPipPip
  • 629 Сообщений:

Отправлено 08 апреля 2016 - 09:28

Коллеги, какие КПЭ стоило бы выбрать для ремонтных подразделений?

Например, на Череповецком меткомбинате (ЧерМК, Северсталь) для трех цехов (ремонта промышленного оборудования, энергоремонтный и ремонта сталеплавильного оборудования) определили три основных показателя:
  • OTIF (выполнение ремонта оборудования вовремя в нужном количестве) с окном ожидания в три дня,
  • Lead-time (среднее время от принятия агрегата в ремонт до передачи его клиенту),
  • FTT (годный с первого раза).
Если в прошлом году вели статистику только плановых заказов, то сейчас учитывают внеплановые и аварийные, при условии, что с клиентом оговорили дату выполнения работы. Специалисты ЧерМК определили, что на OTIF влияют нестабильные поставки товарно-материальных ценностей, а чтобы выполнять Lead-time, нужно изменить систему планирования. Теперь для каждого этапа – разборка, сборка и отгрузка – планировщики устанавливают четкие сроки. Это позволит выявить, какой процесс приводит к задержке, и своевременно его скорректировать. Также было определено среднее время ремонта агрегатов. На обычный ремонт отводится 21 день, на капитальный – 45. Сотрудники отмечают, что основные трудности вызывает FTT, поскольку на него сильно влияет человеческий фактор.

#2 Николай Волков

    УРАЛХИМ

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 4 Сообщений:

Отправлено 08 апреля 2016 - 12:13

Здравствуйте, коллеги!
Есть такой вариант:

  • Коэффициент использования фонда рабочего времени (ФРВ) ремонтного персонала: отношение фактических трудозатрат к ФРВ;

  • Коэффициент выполнения норм: отношение плановых трудозатрат к фактическим;


  • Коэффициент качества: доля оборудования отказавшего в течение гарантийного срока.
Каждый коэффициент имеет свой вес. Среднее арифметическое коэффициентов с учетом их веса дает коэффициент на премию ремонтного персонала.
Понятно, что этот комплекс показателей «заточен» на повышение занятости и интенсивности труда ремонтного персонала при приемлемом уровне качества ремонта.

#3 Андрей Наумов

    ПРОМ-ИНВЕСТ-АУДИТ

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 46 Сообщений:

Отправлено 08 апреля 2016 - 05:10

  • Коэффициент использования фонда рабочего времени (ФРВ) ремонтного персонала: отношение фактических трудозатрат к ФРВ;
То есть, чем дольше рабочий персонал будет делать ремонт, тем лучше? А сокращение сроков выполнения ремонтов для увеличения общего количества произведенных ремонтов для вашего предприятия не является целевым?

#4 Николай Волков

    УРАЛХИМ

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 4 Сообщений:

Отправлено 13 апреля 2016 - 10:40

«То есть, чем дольше рабочий персонал будет делать ремонт, тем лучше? А сокращение сроков выполнения ремонтов для увеличения общего количества произведенных ремонтов для вашего предприятия не является целевым?»
Совсем не так. Под фактическими трудозатратами здесь понимается, будем называть, «время кручения гаек». Так вот первый коэффициент показывает, какую часть ресурса рабочего времени ремонтники именно крутят гайки (а не ходят/отдыхают/ожидают и т.д.) То есть отражает, насколько эффективно используется ресурс рабочего времени ремонтников. А второй коэффициент показывает, насколько быстро они эти гайки крутят по сравнению с нормативом. Регулирование этого норматива стимулирует выполнять работу быстрее, за счет чего сокращается продолжительность ремонта при неизменном объеме.





1 человек читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей