Перейти к содержимому


Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров

Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров, промышленный форум номер один в России и СНГ. Регистрация открыта для всех, поэтому зарегистрируйтесь и принимайте участие в дискуссиях прямо сейчас! Вход Регистрация

Оптимальная численность персонала


7 сообщений в этой теме

#1 Валерий Ломейко

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 1 Сообщений:

Отправлено 03 апреля 2012 - 09:54

Доброго времени суток, коллеги! С января руковожу складом, пытаюсь понять, сколько сотрудников нам нужны на самом деле. Раньше было так - если сидят, лишних выгоняют, если бегают и не успевают - нанимают еще. В принципе, есть некоторая сезонность у нашего производства, и это работало. Так как определить оптимальную численность работников для склада?

#2 Алексей Судаков

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 2 Сообщений:

Отправлено 18 мая 2012 - 11:39

Валерий, добрый день! Здесь Вам не обойтись без нескольких инструментов. Первый, самый доступный - это хронометраж. Руководствуясь собственными наблюдениями выявите бригаду, которая, по Вашему мнению, работает лучше всего. Не проводите хронометраж по записям камер видеонаблюдения, как сейчас это модно. Предупредите их заранее о проведении хронометража. В этом случае они подготовятся и будут стараться показать "что они отрабатывают свою зарплату", а точнее максимальную производительность труда. Затем, получив данные о производительности, наложите их на статистику, учитывая Ваши сезонные колебания. Если Ваша, полученная производительность труда, позволяет пройти все пиковые нагрузки существующим количеством персонала, то составляйте по этим данным штатное расписание. А полученная "эталонная производительность труда" должна стать официальным нормативом для всех. В любом случае численность персонала указанного в штатном расписании должна позволять преодолевать все Ваши пиковые нагрузки, с учетом перспективы развития. Так Вам, как руководителю склада, можно будет в дальнейшем в пределах штатного расписания регулировать сезонную численность рабочих. Оптимальная же численность естественно будет отличаться от штатной. Ее вы можете определить, теперь наложив производительность труда на среднюю нагрузку без учета максимумов и минимумов. Таким образом вы посчитаете численность персонала, необходимую для работы в идеальных условиях (то есть если бы нагрузка была всегда равномерной). Дальше уже оптимум выбирать Вам, проанализируйте, может если сезонные скачки не слишком велики, то Вам легче оплатить сверхурочные или премиальные, за пиковые нагрузки, чем нанимать дополнительный персонал, который в обычный месяц будет бездельничать...Или наоборот, к примеру, если у Вас сезон длится 3 месяца в году, а остальное время нагрузки низкие, можно исключить из расчета вообще пиковые показатели и посчитакть численность на внесезонный период, а в сезон нанимать персонал по временным договорам на трудоустройство.
Есть и другой инструмент, но мне кажется он более трудоемкий и менее точный, - это составление карт операций. То есть Вы, составляете карты на все операции, которые у Вас существуют, накладываете на них нормативы и соответственно, опять же с помощью статистических данных рисуете штатное расписание. К примеру, у Вас есть операция погрузка в вагоны, составляете карту, берете норматив пргрузки (условно 1 грузчик должен за 8 часов рабочего времени должен грузить 20 тонн), накладываете статистику (а в день Вы грузите по 1 вагону), соответственно минимум в смене у Вас должно быть 3 грузчика (так как вагон 60 тонн), умножаете на количество смен, накладываете пиковую статистику, прибавляете резерв на отпуска и болезни и так далее, полученный результат опять же записываете в штатное. И так по каждой операции, а далее как в первой схеме - анализ, анализ, анализ...

#3 Червонный Александр

    Промдизайн

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 6 Сообщений:

Отправлено 19 февраля 2013 - 12:13

Совет из личного опыта. Прежде чем я начинал заниматься выявлением оптимального числа исполнителей, я подогнал карту склада под максимально эффективную. Минимум лишних движений при отборе, максимум эффективное пополнение, максимум эффективное размещение с учетом всех показателей ТМЦ (вес, сезонность, обращение и т.д.), зонирование, вплоть до того, где должны находиться поддоны под сборку и роклы. Имея оптимальную карту склада, становится более понятным какое количество исполнителей необходимо на осуществление процессов сборки и проверки заказов. Хронометраж я проводил на себе. У меня была такая возможность поскольку я досконально знал процессы и навыки управления складской техникой. Затем изучив способности исполнителей закреплял их за разными операциями и менял их местами до тех пор пока, на закрепленной за исполнителем операцией не получал максимального эффекта. Хронометраж при максимальном эффекте брал за пиковый и от него уже плясал. Так же можно оценить и погрузочно-разгрузочный процесс. Много чего зависит от правильного распределения исполнителей в процессе.

#4 Зинченко Станислав

    "Управление Производством"

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPipPip
  • 133 Сообщений:

Отправлено 16 сентября 2013 - 02:44

Все расчеты хороши, но необходимо знать стоимость неотправленного заказа - потерянного клиента! Если она велика и сервис падает, то нужно соотнести ее со стоимостью ФОТ дополнительного персонала и тогда принимать решение о его количестве!

#5 Нагуманов Марат Мирсатович

    НПФ "Пакер"

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • Pip
  • 12 Сообщений:

Отправлено 15 октября 2013 - 03:40

согласен со Станиславом)на 100проц :)

#6 Зырянов Андрей Михайлович

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPipPip
  • 119 Сообщений:

Отправлено 13 декабря 2013 - 05:27

Если склад работает на внутреннего потребителя, то для того, чтобы рассчитать оптимальную численность складского персонала, нужно вместе с потребителями: рассчитать или установить размер партии поставки каждого изделия, определить виды тары, которую Вы будет использовать, разработать маршруты, ритм и способы доставки, места и способы размещения изделий на позициях, где они потребляются, организовать адресное хранение деталей на складе, учесть время на комплектование каждой партии и обработку возвратной тары, на оформление документов, на проверку качества и количества и остальные действия работников склада, потом все это наложить на планировку склада и производства, оценить эффективность маршрутов, потом все исправить, описать и узаконить (стандартизовать, в общем) - и можно смело считать результат.
если склад работает на внешнего потребителя, то очень многое определяют его требования, хотя в целом порядок расчета примерно такой же.

И надо помнить: логитсика - это деньги: или сохраненные, или выброшенные.

#7 Николай Лобанов

    Компания Лобанов-Логист – консалт

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 4 Сообщений:

Отправлено 16 июня 2015 - 01:43

Привет коллеги!
Вопрос считаю очень актуальным в сегодняшний кризис, когда продажи серьёзно упали, а численность персонала на складе осталась прежней в надежде, что продажи пойдут в гору.
Вот здесь то и возникает вопрос о численности складского персонала и его производительности труда.
Безусловно, численность персонала - людской ресурс должен соответствовать, быть адекватным загрузке склада заказами, приходами. Не нужно забывать, что ТЗ-товарный запас нужно обслуживать даже при отсутствии заказов.
Проблема не в том, чтобы посчитать количество требуемого персонала, используя вышеуказанные методики.
Проблема в том, чтобы угадать загрузку склада под которую считается мощность склада.
С учётом пиковых нагрузок, вызванных сезонностью, нестабильностью рынка, суточными циклами разброс данных в таком расчёте очень существенный и может выдавать цифры отличающиеся в разы.
При этом нужно принимать решение: Какую численность персонала нужно держать -минимальную или оптимальную?

#8 Борис Бойко

    СтройСервис

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 1 Сообщений:

Отправлено 07 сентября 2017 - 01:55

Мы в нынешних реалиях склада по строй материалам держим минимальное количество персонала, а не оптимальное, тогда при пиковых нагрузках они могут и не успевать делать все, немного есть задержки, но от этого не страдает клиент, так как его поставка расписывается таким образом чтобы эти задержки были предсказаны и выдержаны в точности и тогда сроки совпадают, это если говорить о товарах с доставкой. Если говорить о простой реализации, появляются очереди..подождать еще 10 минут никому еще не было сложно если при этом они получат нужный товар по нужной цене, у нас это работает, это_конечно не у всех и не всегда работает, но по прибыльности получается максимум, т.к. попробовали и оптимальное количество и большее, при сравнении прибыль на максимуме только при такой схеме





1 человек читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей