Перейти к содержимому


Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров

Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров, промышленный форум номер один в России и СНГ. Регистрация открыта для всех, поэтому зарегистрируйтесь и принимайте участие в дискуссиях прямо сейчас! Вход Регистрация

9 главных проблем ТОИР

ТОИР

13 сообщений в этой теме

#1 Сергей Жишкевич

    Управление Производством

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPipPipPipPip
  • 611 Сообщений:

Отправлено 29 октября 2014 - 03:27

В 2010 году среди более чем 300 европейских предприятий разных отраслей промышленности было проведено исследование практикуемых ими методик технического обслуживания и ремонта и их взаимосвязи с другими компонентами производственного процесса. В первую очередь участникам предложили отметить недостатки существующей системы ТОиР, расположив их в порядке убывания важности.

Причины недовольства системой ТОиР:
  • Конфликт с производственной системой
  • Медленное реагирование
  • Нехватка персонала
  • Отсутствие запчастей
  • Слишком высокие затраты
  • Недостаток планирования системы ТОиР
  • Нехватка информации
  • Сложность производственной системы
  • Недостаток навыков управления

А какие проблемы ТОИР Вы считаете наиболее важными для наших предприятий?

#2 Илья Панов

    ПК "Балтика" филиала "Балтика-Новос

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • Pip
  • 5 Сообщений:

Отправлено 30 октября 2014 - 05:26

Я бы отметил недостаток навыков в области управления в следствии чего растут запасы зап.частей, слабые знания существующих эффективных стратегий ТО.
Согласно исследованию агентства ARC Advisory “Лучшая практика управления техническим обслуживанием”*:
•Предприятия занимающие лидирующие позиции в своих отраслях имеют действующие программы непрерывных улучшений ТО - Continuous Improvement (CI) program. Отстающие, как правило, таких программ не имеют.
•>50% лидеров используют методологию RCM (Reliability Centered Maitenace) для формирования программы непрерывных улучшений. Отстающие редко используют RCM/
На мой взгляд отстуствие программы улучшения (RCM, TPM и т.п.) приводит ко всем этим 9 причинам недовольства ТО и Р

#3 Сергей Жишкевич

    Управление Производством

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPipPipPipPip
  • 611 Сообщений:

Отправлено 30 октября 2014 - 09:49

Вот результаты вышеназванного исследования, но проведенного в 1990-х. Может быть интересно, как сменились приоритеты по сравнению с 2010-м. Вот итоги 1990-х:
  • Недостаток планирования системы ТОиР
  • Конфликт с производственной системой
  • Нехватка персонала
  • Отсутствие запчастей
  • Нехватка информации
  • Медленное реагирование
  • Недостаток навыков управления
  • Слишком высокие затраты
  • Сложность производственной системы
Как свидетельствуют результаты этого опроса, проблема недостаточного планирования ТОиР, актуальная в 1990-х, была преимущественно решена и исчезла из приоритетов руководителей европейских предприятий. Сегодня во главе угла стоит конфликт с производственной системой и недостаточно оперативное реагирование. Кроме того, компании стали серьезнее относиться и к проблеме затрат на ТОиР: с 8-го места эта проблема переместилась на 5-е.

#4 Михаил Трофименко

    ООО АСК "Кристалл"

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • PipPipPipPip
  • 312 Сообщений:

Отправлено 01 ноября 2014 - 06:56

Предприятия не могут не иметь проблем с ТОиР, так как это не является для них спецификой. Обычно работы связаны с привлечением сторонних организаций. Но суть в том, что даже их привлечение должно быть инициировано обоснованно. Возникла проблема, например, по ремонту модернизации коранов-штабелёров. Прежде чем привлекать исполнителя следует исследовать свойства необходимых работ. Обращаясь к Исполнителю, как в большинстве случаев поступает Предприятие, он уже себя ограничивает в выборе, так как Исполнитель имеет ввиду прежде всего свои интересы и свою прибыль. Навряд-ли он станет отказываться от заказа только потому, что его оборудование немного не подходит или обладает рядом минусов перед конкурентами. Следовательно проведение ТОиР требует участия НЕЗАВИСИМЫХ высокопрофессиональных специалистов для определения оптимального набора работ и оптимальных материалов, оснастки и оборудования. Помимо таких независимых специалистов, не претендующих на выполнение работ, необходимо и знание концепции развития предприятия, политики предприятия в области ТОиР, истории уже выполненных работ, интеграцию, совместимость их в различные программы по модернизации оборудования, по обеспечению энергоэффективности, по оптимизации управления и т.д.
У нас эта проблема стоит острей чем за рубежом, где эту работу могут выполнить отдельные высококвалифицированные менеджеры, привлекаемые для решения определённых задач и где есть понятие "репутация", наполненная большим значением чем у нас. Относительно недавно там подошли к проблемы более качественного, индивидуального предложения, необходимость которого была сформулирована в книге "Бережливое обеспечение" Джеймса Вумека и Дениэла Джонса.
Как организовать такую работу на отдельно взятом предприятии отдельный ёмкий вопрос. Но мне сдаётся, что ждать когда это будет решено Исполнителями безответственно. Предприятиям необходимо самостоятельно брать эту работу на себя и корректировать предложения существующие на рынке под себя.

С уважением.

#5 Людмила Осипова

    ЗАО "Проект-техника"

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 2 Сообщений:

Отправлено 21 ноября 2014 - 08:58

У российских предприятий проблематика имеет иные акценты. На первое место многие бы поставили изношенный парк оборудования и отсутствие компетентных специалистов по ремонту. Еще стоит отметить такие факторы, как нещадная эксплуатация оборудования и - как бы помягче сказать- нехозяйственное к нему отношение со стороны тех, кто на нем работает. Можно провести анализ отказов и сформировать фонд запчастей, но если станок не убирать и не чистить, никакая ремонтная служба и независимые специалисты не помогут обеспечить 85%доступность оборудования. Любой новый станок после закупки почему-то стремятся загрузить на 100% - мол, надо деньги вложенные оправдать. Разумеется, при этом всеми регламентными работами часто пренебрегают - и станок сниматся с гарантии. Да, новые станки, поскольку они импортные, обслуживаются только представителями изготовителя, а это еще одна проблема - долгое ожидание сначала спеца, потом-восстановления работоспособности... конечно, все это можно отнести к беде плохого менеджмента - но, по сути, все приведенные 9 причин в той или иной степени есть симптомы плохого менеджмента...

#6 Guest_Сергей Иванов_*

  • Guests

Отправлено 03 декабря 2014 - 08:55

Для начала, хотелось-бы понять, сколько процентов руководителей предприятий знают значение словосочетания ТОИР....
По факту, большинство создаваемых в России производственных предприятий, в том числе и подразделения крупных иностраных холдингов, комплектуется СПИСАННЫМ оборудованием, поддерживать работоспособность которого очень хлопотно.... но зато, оно моментально "отбивает" затраты на перенос производственной площадки в Россию! А Русские "умельцы", как-нибудь "на коленке" заставят этот хлам работать.... нам не привыкать! Причём тащат этот хлам, даже из Китая - не смотря на то, что это гнилое оборудование морально хуже даже советского 70-х годов выпуска.... зато дёшево!

Пока государство не начнёт "бить по рукам" - как это было с ввозом б/у автомобилей - так и будут гнилой "хай-тек" ввозить!

Сообщение отредактировал Сергей Иванов: 03 декабря 2014 - 08:57


#7 Аркадий Вересков

    ОАО Силовые машины

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • Pip
  • 43 Сообщений:

Отправлено 04 декабря 2014 - 11:20

Добрый вечер,
Друзья, добавить нечего, настолько полное перечисление, если только отсутствие оной в принципе или махинации.
Оценка ЗИП по цене приобретения, а не по цене владения, соответственно, их качество. Планирование ППР исходя из нормативного документа, а не системы безаварийности, информация спускается сверху и не поступает снизу от операторов и механиков. Данный персонал воспринимает друг друга как "вредителей" и не преследует общие цели. Искажение информации, например, аварийные выдаются за плановые и, соответственно, дальнейшее планирование не корректно.
С уважением,

#8 Guest_Сергей Иванов_*

  • Guests

Отправлено 19 декабря 2014 - 08:24

И ещё интересный момент: у нас перестали считать простой "избыточной" техники как убытки - мол стоит и стоит, кушать не просит - не работает значит и амортизации нет. При том, что оборудование даже не ставится на консервацию!

#9 Андрей Костин

    АО "Полюс Алдан", Полюс Золото

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 3 Сообщений:

Отправлено 22 декабря 2014 - 11:26

Добрый день!
  • Отсутствие показателей эффективности процессов поддержания основных фондов, увязывающих достижение стратегических целей Компании;
  • Разделение границ: ТОиР и производства;
  • Отсутствие формализованных принципов формирования инвестиционных и ремонтных программ, методов ранжирования инвестиционных проектов и активов, учитывающих техническое состояние, приоритета единицы оборудования в общем реестре технологической значимости и последствий отказов единицы оборудования. Планирование ремонтов и затрат осуществляется как правило исторически по графикам предыдущих периодов;
  • Низкий уровень автоматизации ремонтных бизнес-процессов (АСУ ТОиР);
  • Отсутствие объективной информации о техническом состоянии оборудования - нет адекватных методик и правил оценки;
  • Решения, связанные с необходимым набором технических воздействий на производственные активы принимаются, как правило, централизованно на верхних уровнях руководства с привлечением ограниченного числа специалистов, непосредственно обслуживающих оборудование;
  • Отсутствие технологических карт типовых ремонтов и диагностики оборудования и соответственно актуальных трудозатрат (нормативов) на эти работы;
  • Отсутствие учета материальных и трудозатрат по каждой единице оборудования (как плановых, так и аварийных).


#10 Александр

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 1 Сообщений:

Отправлено 10 февраля 2015 - 05:27

Часть причин указанных в старттопике, на мой взгляд, являются следствиями, вытекающими из других бизнес-процессов.
Возможно без "расшифровки" каждого пункта трудно понять, что имели ввиду европейские исследователи.
Например "конфликт..." Если иметь ввиду "здоровый" конфликт - то он чаще всего полезен. Если он "нездоровый" - какое он имеет отношение к ТОиР собственно?
Нехватка персонала - это недостаток планирования ТОиР или "косяки" службы по персоналу?
Отсутствие запчастей - разве это не есть недостаток планирования?
...Ну и так далее.

На мой взгляд, часть проблем, которые относят к проблемам ТОиР, либо они впоследствии таковыми становятся, лежит в бизнес-процессах управления жизненным циклом оборудования.
К сожаления чаще всего бывает когда оборудование есть и цикл есть, а ни БП ни управления нет.
При выборе оборудования (будь то проект или замена оборудования) бизнес часто выбирает оборудование исходя из его отпускной стоимости, а не из стоимости владения, которая и включает в себя стоимость ТОиР.
И получается - выбрали на тендере что подешевле, потом разоряемся на запчастях и затратах на ремонт и техников не пинает только ленивый.

Из "чистых" проблем ТОиР отметил бы недостаток планирования, куда включил бы и формальные графики ППР и, как тут уже отмечалось, ремонтируем по поломке - пишем ППР. И остутствие ТО как класс. И планирование закупок ЗЧ по прошлым периодам, а не по потребности и много другое.

Если говорить о персонале, это прежде всего низкая квалификация. Как готовят сейчас вузы ни для кого не секрет, система ПТУ и раньше не блистала качеством подготовки, но сейчас либо вовсе утрачена либо остались только вывески.

Что касается применения разного рода современных методик, практик и т.д., будь то АСУ ТОиР, RCM и прочее, полагаю что это всего лишь инструменты и сами по себе улучшить что либо вряд ли смогут.
Если на предприятии не выстроен бизнес-процесс ТОиР любая ЕАМ-система, хоть из золота, даст только дополнительную нагрузку.

...Вообще по каждой проблеме указанной в старттопе можно открывать отдельную тему, а то и подфорум...





1 человек читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей