←  Контроллинг, управленческий учет. ССП, KPI, MBO

Сообщество производственных менеджеров

»

5 лучших KPI для производства

фоторгафия Сергей Жишкевич 04 ноя 2013

Ответ пришел по почте от Начальника управления по развитию производственной системы:

Все сильно зависит от задач, стоящих перед бизнесом. К основным KPI надо отнести качество исполнения сбытовых заказов (OTIF), качество (кол-во рекламаций на отгруженную продукцию или внутренний показатель - типа выхода годного с первого предъявления).

Для нашего бизнеса кроме того актуальны скорость исполнения заказов (длительность цикла от запроса клиента до отгрузки: Т обработки запроса, Т производства, Т отгрузки) производительность труда, ЧОК (чистый оборотный капитал)

Предприятия, производящие продукцию достаточно крупными партиями, (например трубное, литейное производство) так же обращают внимание на OEE (эффективность работы оборудования) рассчитываемое для производственных линий.
Ответить

фоторгафия Пискун Елена 05 ноя 2013

Коллеги, поддержу тех экспертов, которые говорили об индивидуальных показателях. На самом деле, индивидуальность определяется не сферой бизнеса (по моему глубочайшему убеждению, бизнес-процессы одинаковы как на производстве стали, так и на производстве конфеток, да и природа человеческая та же), а стратегическими задачами, которые на данный момент стоят перед предприятием, а также теми узкими местами, которые есть в конкретном случае. Набор базовых показателей универсальный, просто приоритетность для каждого бизнеса своя. Например, для нас сейчас KPI проранжированы следующим образом: №1 ОЕЕ (overall equipment effectiveness), №2 кг/ч.час, или его обратный показатель "ч.час/ на 1 тонну ГП". К нему же: стоимость в денежном выражении трудозатрат на 1 тонну ГП., №3 производительность линий, которые находятся в категории "узких мест": тонн в час, либо % использования мощности. Из ключевых все. Что касается таких показателей, как безопасность и качество - они являются КРИТЕРИЕМ, и обсуждать их эффективность считаю неразумным. Всегда и везде, независимо от амбициозности целей, должное качество, безопасность и соблюдение правил ОТ и ТБ идут как обязательный минимум. Ну как, допустим, можно оценивать безопасность и качество, если они всегда должны быть на 100%? Если ниже чем 100%, то нет смысла вести речь о каких-либо KPI, т.к. они теряют смысл: зачем эффективней производить продукт, который не выдерживает стандартов и конкуренции? Для этого на предприятиях внедряются системы управления качеством, безопасностью и т.д. Но это уже другая история...
Ответить

фоторгафия Зинченко Станислав 05 ноя 2013

Просмотр сообщенияПискун Елена (05 ноября 2013 - 10:28 ) писал:

Коллеги, поддержу тех экспертов, которые говорили об индивидуальных показателях. На самом деле, индивидуальность определяется не сферой бизнеса (по моему глубочайшему убеждению, бизнес-процессы одинаковы как на производстве стали, так и на производстве конфеток, да и природа человеческая та же), а стратегическими задачами, которые на данный момент стоят перед предприятием, а также теми узкими местами, которые есть в конкретном случае. Набор базовых показателей универсальный, просто приоритетность для каждого бизнеса своя. Например, для нас сейчас KPI проранжированы следующим образом: №1 ОЕЕ (overall equipment effectiveness), №2 кг/ч.час, или его обратный показатель "ч.час/ на 1 тонну ГП". К нему же: стоимость в денежном выражении трудозатрат на 1 тонну ГП., №3 производительность линий, которые находятся в категории "узких мест": тонн в час, либо % использования мощности. Из ключевых все. Что касается таких показателей, как безопасность и качество - они являются КРИТЕРИЕМ, и обсуждать их эффективность считаю неразумным. Всегда и везде, независимо от амбициозности целей, должное качество, безопасность и соблюдение правил ОТ и ТБ идут как обязательный минимум. Ну как, допустим, можно оценивать безопасность и качество, если они всегда должны быть на 100%? Если ниже чем 100%, то нет смысла вести речь о каких-либо KPI, т.к. они теряют смысл: зачем эффективней производить продукт, который не выдерживает стандартов и конкуренции? Для этого на предприятиях внедряются системы управления качеством, безопасностью и т.д. Но это уже другая история...
Елена, практически во всем согласен, кроме безопасности. В 90% годовых отчетах всех западных и отечественных производственных корпораций, отображается кол-во несчастных случаев и кол-во дней без несчастных случаев на производстве. Во многих мировых конкурсах и рейтингах на Лучший завод или Операционную эффективность - этот критерий присутствует в обязательном порядке. Все таки производство практически всегда - это достаточно интенсивные процессы взаимодействия человека и машин, поэтому безопасность - охрана труда не должны быть пустым звуком и формальностью как у нас привыкли. А то как у Жванецкого "В литейном цехе с утра все прыгают с разгона через огненную реку":) :(
Ответить

фоторгафия Пискун Елена 05 ноя 2013

Просмотр сообщенияЗинченко Станислав Леонидович (05 ноября 2013 - 10:47 ) писал:

Елена, практически во всем согласен, кроме безопасности. В 90% годовых отчетах всех западных и отечественных производственных корпораций, отображается кол-во несчастных случаев и кол-во дней без несчастных случаев на производстве. Во многих мировых конкурсах и рейтингах на Лучший завод или Операционную эффективность - этот критерий присутствует в обязательном порядке. Все таки производство практически всегда - это достаточно интенсивные процессы взаимодействия человека и машин, поэтому безопасность - охрана труда не должны быть пустым звуком и формальностью как у нас привыкли. А то как у Жванецкого "В литейном цехе с утра все прыгают с разгона через огненную реку" :) :(
Станислав, спасибо за комментарий. Мы тоже рапортуем в Стокгольм по кол-ву несчастных случаев, это факт. Но я больше склонна оценивать безопасность как безапелляционный КРИТЕРИЙ. Хотя, если производство с большим риском несч.случаев, то, наверное, есть смысл включать этот критерий как показатель KPI. В общем, это еще раз подтверждает актуальность индивидуального подхода.
Ответить

фоторгафия Сергей Жишкевич 05 ноя 2013

Ответ пришел по почте от заместителя генерального директора:

1. Выпуск запланированных объемов, в соответствии с запланированными затратами.
2. Качество выпущенной продукции (для оценки можно использовать показатель FTT - качество с первого раза).
3. Культура производства (для оценки можно адаптировать систему 5 S)
4. Загрузка производства и его ритмичность за отчетный период.
Ответить

фоторгафия Сергей Жишкевич 05 ноя 2013

Ответ пришел по почте от начальника департамента развития ПС:

1.Время выполнения заказа Т;
2. качество продукции Q (ррm);
3.стоимость – cost - затраты в производственно-офисных процессах:
а) количество людей – общезаводская выработка и нормативная (технологическая) выработка, руб./н-час
б) количество производственных площадей – объем выпущенной продукции в руб. с 1 м²,
в) количество складских площадей под материалы, готовую продукцию и НЗП
Ответить

фоторгафия Владимир Галимбиевский 09 ноя 2013

Предлагаю не забывать, показатели производства для кого?
Для менеджмента-одни.
Для работников-другие. И конечно проще, измеримее: сроки, количество,качество, проблемные моменты.
Ответить

фоторгафия Юрий Пронин 09 ноя 2013

Показатель может быть один для всех уровней управления, но в разных формах трансформации. Главное исскуство - правильно каскадировать пирамиду KPI.
Например,
1 уровень - производительность индивидуальная, кг./час.
2 уровень - производительность по смене, кг./час.
3 уровень - производительность по цеху, кг./ час.
4 уровень - производительность по заводу кг./час или выработка за отчетный период (производительность × время отчетного периода).
И т. д.
Ответить

фоторгафия Зинченко Станислав 09 ноя 2013

Просмотр сообщенияЮрий Пронин (09 ноября 2013 - 10:24 ) писал:

Показатель может быть один для всех уровней управления, но в разных формах трансформации. Главное исскуство - правильно каскадировать пирамиду KPI.
Например,
1 уровень - производительность индивидуальная, кг./час.
2 уровень - производительность по смене, кг./час.
3 уровень - производительность по цеху, кг./ час.
4 уровень - производительность по заводу кг./час или выработка за отчетный период (производительность × время отчетного периода).
И т. д.
В производстве искусству не место :) Нигде не видел разделения производительности от работника, смены, цеха и до завода. Все они совершенно разные участники процесса создания добавленной стоимости и производительность работника не всегда переходит в производительность смены и так далее!!! Давайте конкретные комментарии в теме - 5 Лучших Показателей - называем - перечисляем - делимся опытом - обсуждаем конкретику!
Ответить

фоторгафия Юрий Пронин 09 ноя 2013

В корне не согласен. Многие вещи невидимы, но они существуют. Разделение важно в привязве к производственньй иерархии: за показатели разных уровней отвечают соответствующие уровни управления.
Тем не менее, согласен, что каждый остается при своем мнении и ставлю точку со своей стороны.
Ответить