Перейти к содержимому


Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров

Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров, промышленный форум номер один в России и СНГ. Регистрация открыта для всех, поэтому зарегистрируйтесь и принимайте участие в дискуссиях прямо сейчас! Вход Регистрация

Как узнать, хорошая ли у компании СМК?

СМК качество

23 сообщений в этой теме

#21 Андрей Молодцов

    S3

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • Pip
  • 26 Сообщений:

Отправлено 09 июля 2018 - 12:41

Просмотр сообщенияАндрей Поляков (09 июля 2018 - 12:25 ) писал:

Двумя руками - за!
Но вот вопрос. - В чем или как измерить качество этого совокупного продукта?
По той же обратной связи (периодический опрос оценки удовлетворенности) , или согласованной карты КПЭ (на одном из предприятий, где я работал, мы такие разрабатывали и предлагали клиенту сами, по широкой линейке параметров, входящих в совокупное понятие "Качество поставки")

#22 Григорий Беляев

    Калсоник Кансей РУС

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 13 Сообщений:

Отправлено 01 ноября 2018 - 11:34

Просмотр сообщенияАндрей Поляков (09 июля 2018 - 12:25 ) писал:

Но вот вопрос. - В чем или как измерить качество этого совокупного продукта?
B2B Крупные заказчики: создают свои собственные системы оценки поставщиков. В этом случае всё очень просто, смотришь в него и тренду всё становится очевидно, но одним ppm здесь не стоит ограничиваеться.
B2B Мелкие заказчики: в идеале конечно использовать форму обратной связи, про которую, в предыдущем посте написал Андрей М. Но, если таковой нет, вполне устроит тренд по товарообороту с постоянными заказчиками. Обороты растут, значит заказчика удовлетворяет соотношение цена/качество, делаем вывод что система СМК работает!
B2C Здесь всё очень сложно и это явно не относится к тематике данного форума. Но, как правило, большинство всё же разрабатывают различные виды формы обратной связи.

Обращаю внимание на термин "соотношение цена/качество". Очень важно знать ожидания клиента, в моей компании в этом году даже ввели новый термин, "Качество, за разумные деньги!"

А в целом, мой ответ на вопрос темы: вопросом здесь не обойтись, необходимо пройтись по производству в сопровождении директора/начальника по производству.

#23 Владимир Токарев

    КЦ "Русский менеджмент"

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPipPipPip
  • 294 Сообщений:

Отправлено 10 ноября 2018 - 09:40

Легко:
- если есть сертификат, но не поставлена практика менеджмента - есть только сертификат (или много сертификатов). Плохая.
- если хорошая практика менеджмента, но нет сертификата - и нет в нем потребности - тоже хорошая,
- если хороший менеджмент и сертификат нужен (часто бывает) - тоже хорошая, а приобретать или нет - чисто финансовые расчеты. Если доходы увеличатся - приобретать, если нет - сэкономить.

А показатели хорошей практики менеджмента - сравнимые с лучшими западными образцами качество и производительность. Именно по этим показателям легко определить какова СМК.

Этот ответ пришел по почте:
"Вот пара тестовых вопросов, которые как лакмусовая бумажка определяют хорошую СМК:
  • Как и где в компании вы применяете цикл Деминга PDCA?
Цикл Деминга - уж точно не лучший вариант описания процесса управления. Есть классика - вот она да, но не только она. Менеджмент - сложная сфера деятельности. А у нас азов (например, работа даже одной их многих функций - функции контроля (стандарты - измерения - сравнение - коррекция) нет почти на 100% предприятий. Я бы написал на 100%, но не со всеми фирмами знаком.

#24 Вячеслав Игнатьев

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPip
  • 56 Сообщений:

Отправлено 11 ноября 2018 - 11:49

Иногда, для того, чтобы понять, хорошая ли в компании система менеджмента (не только качества), достаточно понаблюдать за обыденной работой руководителя и первого заместителя.





1 человек читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей