Отдел логистики
Система требований к отделу логистики от прочих функций компании.
Требования к отделу логистики делятся на:
- коммерческие (от отдела продаж и маркетинга) - к уровню обслуживания клиентов и выполнению заказов
- финансовые (от финансового отдела) - к соблюдению и формированию бюджетов
- управленческие (от руководства) - к аналитике и документообороту
- рыночные (от логистического рынка) - к общему качеству работ и процессов.
Классической системой требований являются требования маркетингового отдела и отдела продаж, основанные на рекламациях клиентов.
По мнению клиентов, логистика компании работает неудовлетворительно из-за:
- Большого времени комплектации заказов
- Большого времени оприходования товаров
- Некачественной комплектации заказов
- Повреждения товаров и упаковки
- Некачественная комплектация сервисной продукции
- Невозможность контроля гарантийного срока
- Ошибки нанятых экспедиторов и перевозчиков
- Ошибки документооборота
- Отсутствие налаженного возвратного потока материалов
- Несогласованность действий логистики компании и логистики клиентов
- Отсутствие системной работы с рекламациями
По мнению коммерческой службы необходимо реорганизовать внутреннюю логистику на предприятии с учетом всех изложенных претензий.
Система требований для повышения эффективности работы:
- Оперативное оприходование и связанный документооборот
- Быстрая комплектация заказов
- Внедрение штрих-кодирования товаров
- Повышение качества отпуска продукции
- Доставка за 24 часа в любую точку Украины
- Доставка за 12 часов в любую точку Киева
- Организация возвратного потока для сервиса
- Согласование времени доставки с клиентом
Для выполнения этой системы требований логистике:
- необходим четкий график поставок товаров: по дням недели, со временем прихода конкретной машины
- необходима правильная выкладка товаров в приходящих машинах по ассортименту и по товарным группам
- необходим четкий график отгрузок по времени доставки, по срочности комплектации и отгрузки
- необходима своевременная подача информации от менеджеров о переносе даты доставки, о переделке накладной
- необходимо соответствие накладных на отборку расходным накладным клиента по ассортименту и по объему
- необходимо четкость в выполнении графика отгрузок по времени и по объему
- необходимо современное стеллажное оборудование для повышения скорости отбора и создания ячеек (мест) хранения
- необходимо внедрить штрих-кодирование для повышения качества отбора и контроля заказов и улучшения документооборота.
Система требований от отдела логистики к прочим функциям компании
В большинстве случаев логистика не способна эффективно отреагировать на требования прочих служб по причине не исполнения последними требований от логистической службы.
Среди требований от внутренней логистики бывают:
- Требования к информации
- Требования к структуре заказов
- Требования к согласованию планов
- Требования к бюджету
Все требования от логистики к управляющей компании инициируют увеличение аналитической функции или создании аналогичного отдела в логистике.
Как правило, функционально это службы управления заказами в системе.
Среди требований к информации:
- Своевременная информация о дне и времени поступления машины
- Своевременная информация о поступлении новых ассортиментных позиций и брендов с точной структурой движения товаропотока
- Аналитика по ЛТД с 90% планами поставок соответствующими графикам отгрузок
- Своевременное поступление заказов на дилеров до заказа перевозчика
Среди требований к структуре заказов:
- Уменьшение кол-ва строк в накладной до 25 в среднем по оптовым и до 50 по розничным клиентам
- Уменьшение кол-ва накладных от розницы и их укрупнение
- Ориентация розничных накладных на целые упаковки или коробки до 90% случаев
То есть все требования, которые выставляет логистическая функция, необходимы именно для реализации целей и требований основных функций компании.
Схожий термин: Материальный поток в логистике, Чем занимается отдел логистики.