0 комментариев

Оптимизация бизнес-процессов

Оптимизация бизнес-процессов (Business Process Optimization) - непосредственная разработка и реализация мероприятий по совершенствованию (реорганизации) бизнес-процессов компании. Исследование их фактического состояния позволяет сформулировать цели по совершенствованию (реорганизации). Например, завоевание доли рынка, снижение времени прохождения заказа, уменьшение материальных запасов и др. Пример: Компания А производит спортивные товары и товары для отдыха. На основе исследования текущего положения на рынке в компании были сформулированы следующие цели: Снижение затрат до 25 Евро в среднем на изделие. Изготовление и поставка продукта по заказу клиента в течение 5 дней с момента заказа в магазине. Поддержание номенклатуры продукции в количестве 1300 штук. Руководство компании приняло предложение по исследованию и улучшению процессов и, как результат проведенного исследования, установило соответствующие цели. Для достижения запланированных результатов было необходимо не только коренным образом улучшить процесс прохождения заказа, но и внести изменения в разработки продуктов, организацию работы на участке монтажа, изменить функции работников и организовать работу по сбыту.    Постановка целей                 1. Цели относительно процессов 2. Цели относительно   продуктов 3. Цели организации сбыта 4. Другие цели 1.1 Увеличить объем производства в смену на 15% 2.1.Уменьшить уменьшить количество деталей 3.1 Улучшить информационное взаимодействие с рынком и клиентами 4.1. Внедрить групповую работу на участке монтажа 1.2 Снизить производственные затраты минимум на 10% 2.2 Снизить затраты на монтаж минимум на 15% 3.2 Провести обучение по продуктам для представителей 4.2. Запланировать мероприятия по переквалификации монтажников 1.3 Снизить затраты на запасы на 20% 2.3 Обеспечить конструктивную поддержку экономного расхода материалов 3.3 Изменить стимулирующую систему вознаграждения агентов 4.3 … 1.4 Уменьшить время прохождения заказа на 30% 2.4… 3.4… 4.4 …                 Схема 1. Пример постановки целей для оптимизации процессов и поддерживающих мероприятий.  Оптимизация направляется на реализацию поставленных целей и содержит мероприятия, устраняющие обнаруженные проблемы. К ним могут относиться: вопросы сопряжения измененных технологий, измененных рабочих систем, слишком большое число уровней управления, простои, неиспользуемые мощности, дублирование рабочих заданий, ошибки в передаче информации, потеря информации, ошибки в документации м др. При разработке мероприятий по оптимизации следует учитывать параметры влияния: логистические, экономические, временные, пространственные, персональные. Логические - это количество этапов процесса, технологическая реализуемость, последовательность событий, организационное взаимодействие. Экономические - низкие затраты, высокая загрузка мощностей, низкий уровень запасов, экономичная глубина процесса, гибкость, высокая доля создания стоимости. Временные - короткое время прохождения заказа, низкая доля вспомогательного времени, низкая доля времени переналадки,гибкость производственного времени. Пространственные - возможность расположения необходимых рабочих мест, возможность упорядочения рабочих систем, минимальные транспортные пути, возможность изменения порядка расположения рабочих систем. Персональные - объем работы и потребность в персонале, обеспечение необходимой квалификации, повышение квалификации, гибкое рабочее время для персонала. Методы оптимизации бизнес-процессов Методы оптимизации бизнес-процессов могут быть различными, в зависимости от решения обнаруженных проблем. Схема 2. показывает возможные подходы по их улучшению. Схема 2. Методы оптимизации бизнес-процессов.   Метод исключать обозначает уменьшение уровней процесса, ликвидацию причин помех, сокращения транспортных путей, исключение входного контроля. Упрощать предполагает уменьшение сложности в прохождении заказа, снижение комплексности структуры продукта, организацию работы, разделение работ Стандартизировать - программы, технологии, методы, продукты, комплектующие, этапы. Сокращать - места возникновения затрат, количество и продолжительность событий, деталей, производственные затраты. Ускорять - параллельный инжиниринг, симуляцию, быстрое проектирование образцов, автоматизацию. Изменять - необходимые материалы, технологии, методы работы, расположение, рабочие системы, объем заказа/партии, порядок обработки. Обеспечивать взаимодействие организационных единиц, рабочих систем, работников. Выделять и включать - необходимые процессы, комплектующие. Схожие термины: Анализ бизнес-процессов, Моделирование бизнес-процессов, Описание бизнес-процессов,  Организация бизнес-процессов,  Схема бизнес-процесса.

Оптимизация бизнес-процессов (Business Process Optimization) непосредственная разработка и реализация мероприятий по совершенствованию (реорганизации) бизнес-процессов компании.

Исследование их фактического состояния позволяет сформулировать цели по совершенствованию (реорганизации). Например, завоевание доли рынка, снижение времени прохождения заказа, уменьшение материальных запасов и др.

Пример:

Компания А производит спортивные товары и товары для отдыха. На основе исследования текущего положения на рынке в компании были сформулированы следующие цели:

  • Снижение затрат до 25 Евро в среднем на изделие.
  • Изготовление и поставка продукта по заказу клиента в течение 5 дней с момента заказа в магазине.
  • Поддержание номенклатуры продукции в количестве 1300 штук.

Руководство компании приняло предложение по исследованию и улучшению процессов и, как результат проведенного исследования, установило соответствующие цели. Для достижения запланированных результатов было необходимо не только коренным образом улучшить процесс прохождения заказа, но и внести изменения в разработки продуктов, организацию работы на участке монтажа, изменить функции работников и организовать работу по сбыту. 

 

Постановка целей

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Цели относительно процессов

2. Цели относительно   продуктов

3. Цели организации сбыта

4. Другие цели

1.1 Увеличить объем производства в смену на 15%

2.1.Уменьшить уменьшить количество деталей

3.1 Улучшить информационное взаимодействие с рынком и клиентами

4.1. Внедрить групповую работу на участке монтажа

1.2 Снизить производственные затраты минимум на 10%

2.2 Снизить затраты на монтаж минимум на 15%

3.2 Провести обучение по продуктам для представителей

4.2. Запланировать мероприятия по переквалификации монтажников

1.3 Снизить затраты на запасы на 20%

2.3 Обеспечить конструктивную поддержку экономного расхода материалов

3.3 Изменить стимулирующую систему вознаграждения агентов

4.3 …

1.4 Уменьшить время прохождения заказа на 30%

2.4…

3.4…

4.4 …

               

Схема 1. Пример постановки целей для оптимизации процессов и поддерживающих мероприятий. 

Оптимизация направляется на реализацию поставленных целей и содержит мероприятия, устраняющие обнаруженные проблемы. К ним могут относиться: вопросы сопряжения измененных технологий, измененных рабочих систем, слишком большое число уровней управления, простои, неиспользуемые мощности, дублирование рабочих заданий, ошибки в передаче информации, потеря информации, ошибки в документации м др.

При разработке мероприятий по оптимизации следует учитывать параметры влияния: логистические, экономические, временные, пространственные, персональные.

Логические - это количество этапов процесса, технологическая реализуемость, последовательность событий, организационное взаимодействие.

Экономические - низкие затраты, высокая загрузка мощностей, низкий уровень запасов, экономичная глубина процесса, гибкость, высокая доля создания стоимости.

Временные - короткое время прохождения заказа, низкая доля вспомогательного времени, низкая доля времени переналадки,гибкость производственного времени.

Пространственные - возможность расположения необходимых рабочих мест, возможность упорядочения рабочих систем, минимальные транспортные пути, возможность изменения порядка расположения рабочих систем.

Персональные - объем работы и потребность в персонале, обеспечение необходимой квалификации, повышение квалификации, гибкое рабочее время для персонала.

Методы оптимизации бизнес-процессов

Методы оптимизации бизнес-процессов могут быть различными, в зависимости от решения обнаруженных проблем. Схема 2. показывает возможные подходы по их улучшению.

Схема 2. Методы оптимизации бизнес-процессов.

Методы оптимизации бизнес-процессов

 

Метод исключать обозначает уменьшение уровней процесса, ликвидацию причин помех, сокращения транспортных путей, исключение входного контроля.

Упрощать предполагает уменьшение сложности в прохождении заказа, снижение комплексности структуры продукта, организацию работы, разделение работ

Стандартизировать - программы, технологии, методы, продукты, комплектующие, этапы.

Сокращать - места возникновения затрат, количество и продолжительность событий, деталей, производственные затраты.

Ускорять - параллельный инжиниринг, симуляцию, быстрое проектирование образцов, автоматизацию.

Изменять - необходимые материалы, технологии, методы работы, расположение, рабочие системы, объем заказа/партии, порядок обработки.

Обеспечивать взаимодействие организационных единиц, рабочих систем, работников.

Выделять и включать - необходимые процессы, комплектующие.

Схожие термины:

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”