«Норникель» экологизирует производство

Согласно долгосрочной производственной стратегии компания «Норникель» сокращает вредное воздействие своих предприятий на окружающую среду. Для этого мировой лидер по производству никеля и палладия ведет масштабную модернизацию своих технологических процессов: кроме снижения негативного влияния на экологию компания экономит ресурсы.

07 июня 2018

Президент «Норникеля» Владимир Потанин рассчитывает, что через некоторое время продукция компании будет позиционироваться как «зеленая». Пять лет назад руководство «Норникеля» приняло долгосрочную производственную стратегию. Она предполагает радикальную перестройку всех технологических процессов, в том числе для повышения экологической безопасности производства.

При общей стоимости модернизации более 20 млрд долларов до 2023 года, около 5 млрд долларов выделены на экологические мероприятия. Текущая задача — добиться к 2023 году сокращения выбросов в атмосферу более чем на 75%, снизить сбросы загрязняющих веществ более чем на 80%.

Для этого из технологической цепочки «Норникеля» удаляются наиболее «вредоносные» переделы, внедряются новые, максимально щадящие для окружающей среды технологии. Реализуется программа развития минерально-сырьевого комплекса, модернизация обогатительных и металлургических производств позволяет извлекать больше металлов из руды при меньших затратах энергии с попутным сокращением выбросов диоксида серы и прочих производственных отходов.

Чтобы представить размах этой кампании, надо понимать, что «Норникель» — это десятки подразделений, ключевые из которых входят в Заполярный филиал с центром в Норильске и в Кольскую горно-металлургическую компанию в Мурманской области. При этом проводимая компанией масштабная модернизация — с «перетасовкой» производственных цепочек по всей группе, ликвидацией отдельных предприятий — осуществляется без снижения текущих объемов производства и, соответственно, с сохранением лидерских позиций компании на мировых рынках.

Начать обсуждение


UP-PRO в сетях