На «НЕФАЗе» увеличили производственную мощность по выпуску автобусов и электобусов

Более 19 млрд рублей – такой рекордный для ПАО «НЕФАЗ» показатель, по предварительным данным, составит объем выпуска продукции и услуг в 2019 году. Существенная доля выручки придется на пассажирский транспорт.

09 января 2020
Пресс-служба ПАО "НЕФАЗ"

Напомним, что серийная сборка рестайлинговых низкопольных автобусов НЕФАЗ-5299-1240-52 и электробусов КАМАЗ-6282 началась на Нефтекамском автозаводе в 2018 году. В этом году работы по развитию производственных мощностей с целью выстраивания нового производственного потока и изготовления современной линейки автобусов и электробусов были продолжены.

С ростом заказов и объемов производства потребовалось и увеличение производственных мощностей. Для решения этой задачи необходимо выйти на общий темп сборки 10 единиц техники (восемь дизельных автобусов и два электробуса) в сутки. Помощь в выстраивании нового производственного потока нефазовцам оказывали коллеги с «КАМАЗа» – специалисты межфункциональной группы по развитию мощностей производства автобусов и электробусов, созданной 1 марта 2019 года.

Реорганизация охватывает все этапы производства: сварочное, окрасочное и сборочное. Ведутся строительно-монтажные работы, внедряются современные инструменты, изготавливается необходимая оснастка, повышается квалификация рабочего персонала, расширяются и дооснащаются складские площади. В рамках проводимых работ планируется приобретение и интеграция на линию сборки нового диагностического оборудования (стенд проверки тормозов), дождевальной камеры, камеры мойки, а также организация двух постов приемки.

Получить информацию о текущем состоянии хода производства помогает система Андон, оповещающая о простоях на рабочих позициях из-за отсутствия обеспечения комплектующими изделиями, простоя оборудования, вопросов по качеству, а также технологического и конструкторского характера. Идет процесс внедрения системы Канбан для метизной продукции, доставки комплектующих на сборочные посты автопоездами.

Картирование процессов было проведено не только на линии сборки, но и по всему производственному потоку, включающему сварочный цех, участок сборки шасси и цех окраски. Выявленные узкие места, не позволяющие выйти на необходимый темп сборки, отражены в организационных мероприятиях и постепенно устраняются. Проведение картирования позволило сбалансировать загрузку между постами. Параллельно ведутся работы по модернизации поточной сборки автобусов и электробусов.

Для производства электробусов организована отдельная линия сборки с пятью постами, для которых разработаны маршруты поставки комплектующих. Для каждого сборочного поста расписаны выполняемые на нем операции с закреплением звеньевых. Реализация части мероприятий уже позволила увеличить темп выпуска. Сейчас проводится тестовый прогон сварки-сборки двух электробусов в сутки для выявления возможных проблем.

Сборка автобусов также ведется на отдельной линии, где был организован новый сборочный конвейер с 12 сборочными постами. Каждый пост оснащен стендами с перечнем выполняемых операций, выделены зоны подвоза комплектующих, улучшена эргономика рабочих мест. Отдельные операции переданы на участок подсборки, где непрерывно выявляются и устраняются доработки.

Вместе с тем продолжаются опытные конструкторско-технологические работы по применению современных достижений в машиностроении; отрабатывается и внедряется дополнительный функционал для автобусов на основании требований заказчика. Анализ рынка позволяет выявлять современные запросы потребителей, совершенствовать качество и производить конкурентоспособный продукт.

Евгений Изибаев, Алия Багдатова

Начать обсуждение


UP-PRO в сетях