На автозаводе КАМАЗа планируют сделать эталонными половину из всех бригад завода

На АвЗ (автозаводе КАМАЗа) в этом году планируют сделать эталонными 80 бригад основного и 38 бригад вспомогательного производства. Это половина всех действующих бригад завода. С начала года успешно прошли «аттестацию» уже десять.

10 апреля 2018
"Вести КАМАЗа"

Значительно повысить культуру производства удалось коллективу цеха комплектации и сдачи автомобилей. Здесь наводят порядок сразу на трех участках, а к концу года планируют приравнять к статусу образцового все подразделение.

– Уровень культуры производства должен соответствовать статусу нашего цеха, ведь ЦКиСА – это последний рубеж перед передачей автомобилей в ТФК «КАМАЗ», – считает начальник цеха Владимир Шаповал. – Вот мы и постарались сделать так, чтобы топ-менеджеры компании, проводящие здесь совещания, сразу оценили положение дел. Сейчас на информационных стендах 131-й бригады сведения обновляются несколько раз в сутки. Стандартные операционные карты тоже актуализировали, в них есть все необходимые для работы сведения.

Чтобы водителям-испытателям проще было устранять возможные дефекты, решили улучшить освещение. На территории бригады нужно поменять половину ламп. А самое главное – так выстроить поток проверок всех систем автомобиля, чтобы они проходили цикл испытаний без лишних потерь рабочего времени. Задача это сложная, ведь с нитки ГСК-2 в цех идут вместе с отработанными КАМАЗами-5490 новички 6580 и 65801.

В цехе проанализировали нюансы технологического процесса и решили: все станции и стенды должны стоять в одну линию, в этом случае потери рабочего времени будут минимизированы. По словам начальника цеха, производительность труда выросла на 10%. Повысилось и качество продукции. Еще один весомый плюс – ликвидация травмоопасных ситуаций.

В цехе пучков и проводов к концу второго квартала должно появиться четыре эталонных участка. В бригаде № 231 один появился уже в марте. В первую очередь женщины решили навести порядок в очередности заказов и маркировке всех комплектующих.

– Раньше у нас на участке скапливался большой запас жгутов и проводов. В перечне изделий, необходимых в первую очередь для электроснабжения автомобилей, 1200 наименований. Женщины, работающие на участке, знают, как плести «узор» для каждого, при этом важно, чтобы и потребитель не перепутал черные ленты токопроводящих систем, – пояснила мастер Светлана Гусманова. – После того, как мы начали работать по трехдневному плану закладки автомобилей, сразу освободилось место для раскладки комплектующих по маркам изделий.

Избавляются в этой бригаде и от лишних перемещений. Раньше проверка качества сборки была на другом участке. Охапки жгутов везли туда, «прозванивали», ставили штамп, иногда теряли. Сейчас женщины сами проверяют свою работу, а потом ставят на «паспорт» личное клеймо и отправляют на ГСК.

Избавляясь от лишнего, сборщики жгутов и проводов убрали подальше и панели, на которых были обозначены схемы обвязки. А уточнить конструкцию можно теперь по стандартной операционной карте.

Здесь даже изготовили свое приспособление для нарезки шпагата, упакованное изделие должно быть аккуратным и компактным.

– После всех преобразований на участке появилась возможность обустроить рабочее место бригадира, – поясняет заместитель начальника цеха пучков и проводов по технической части Ильгиз Зарипов. – Лидия Саттарова успевает и жгуты делать, и отчетность вести.

После преобразований потери рабочего времени на эталонном участке сократились на треть. Женщины стали меньше сил тратить на передвижение и больше внимания уделят качеству продукции. Выиграли все!

 Татьяна Белоножкина

Начать обсуждение